На Мюнхенском автосалоне, который проходил осенью прошлого года, компания Smart представила новый электрический кроссовер Concept #1. Как выяснилось, производитель решил оставить странное имя и для серийной версии этой модели, которая теперь будет называться Smart #1. Рыночный дебют состоится в течение этого года.
Можно предположить, что будущие модели Smart тоже получат названия с символом «#» и порядковым номером. Тем временем «единичка» уже прошла ряд аэродинамических и зимних испытаний в Китае, где и ведётся разработка этой машины.

Smart испытывал кроссовер в аэродинамической трубе Китайского научно-исследовательского института автомобильной техники в Чунцине. Результаты замеров показали очень хорошую обтекаемость новой машины: коэффициент лобового сопротивления Сx составил 0,29. Низкое аэродинамическое сопротивление обеспечивают скрытые дверные ручки и уникальная решётка «радиатора», которая открывается или закрывается в зависимости от температуры определённых агрегатов (система Active Grille Shutter, AGS).


Зимние испытания проходили на севере Китая, где в тот момент было минус 40 градусов. Тестам в экстремальных условиях подверглась в первую очередь система управления температурой батареи. Также проверяли дверные ручки, оснащённые «функцией ледокола», которая позволяет дверям открываться, даже если автомобиль покрыт тонким слоем льда.
Представители Mercedes уверяют, что концерн Mercedes-Benz Group сохранил контроль над брендом Smart. Но фактически марка принадлежит совместному предприятию Geely и Mercedes, основанному в январе 2020 года.

Напомним, электрический кроссовер Smart #1 построен на китайской платформе SEA, а если точнее, то на её разновидности SEA2, предназначенной специально для компактных электромобилей класса B. Вседорожник примерно соответствует Peugeot e-2008. Габариты: 4 290 мм в длину, 1 910 мм в ширину и 1 698 мм в высоту. Колёсная база – 2 750 мм.
Источник: InsideEVs, Андрей Трубин
Фото: Smart
Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал
NEV Навигатор
и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!