Компания Tesla официально представила обновленную версию седана Model 3. Все слухи о готовящихся нововведениях оказались правдой. Более того, производитель сумел существенно улучшить запас хода машины.
Снаружи новинку можно узнать в первую очередь по отсутствию хромированных деталей, новым колесным дискам и фонарям. В интерьере изменились материалы отделки, появилась новая центральная консоль и новое рулевое колесо с металлическими вставками в оформлении и независимо включаемым подогревом.
Центральная консоль, крышка ниши для мелочей и тоннель стали матовыми. Площадка для беспроводной зарядки смартфонов лишилась крышки. В салоне стало пять разъёмов USB-C вместо прежних четырёх.
Покупатели смогут оценить электропривод крышки багажника и двойные боковые стекла, которые обеспечивают существенно лучшую шумоизоляцию. Главным же техническим новшеством является отказ от традиционной электрической печки в пользу теплового насоса, который тратит на обогрев салона в несколько раз меньше электроэнергии. Тепловой насос стал одной из нескольких мер, направленных на повышение эффективности автомобиля.
Версия Long Range Dual Motor прибавила более 40 километров в запасе хода на одном заряде и теперь может проезжать до 568 километров, измеренных по самой строгой методике EPA. Прибавили и другие модификации Model 3. Например, Standard Range Plus на полном заряде может проехать до 423 км вместо 402, а Model 3 Performance — 507 км против 481. В компании не раскрывают, как именно удалось этого достичь, но мы можем предположить, что помимо теплового насоса на пользу пошла и модернизация аккумуляторов Panasonic, которые при тех же размерах стали вмещать больше энергии.
Улучшилась и динамика седана. Самая мощная версия Tesla Model 3 Performance (450 л.с., 639 Н⋅м, максималка 261 км/ч, полный привод) теперь разгоняется до 60 миль в час (96 км/ч) за 3,1 секунды – на одну десятую быстрее прежнего.
Tesla уже запустила производство обновленной версии, однако все сделанные в Калифорнии машины были направлены за океан, чтобы обеспечить равномерный старт продаж по всему миру. Для рынка Северной Америки седаны стали делать только сейчас.
В США обновлённая Tesla Model 3 стоит от $37 990 до $54 990, в Германии за тот же автомобиль нужно отдать от 42 900 до 58 000 евро.
Напомним, на данный момент Tesla Model 3 выпускается в трех модификациях:
- Standard Range Plus с задним приводом: запас хода 448 км (по циклу WLTP), разгон до 100 км/ч за 5,3 сек., макс. скорость 225 км/ч;
- Long Range с полным приводом: запас хода 614 км (по циклу WLTP), разгон до 100 км/ч за 4,2 сек., макс. скорость 233 км/ч;
- Performance с полным приводом: запас хода 567 км (по циклу WLTP), разгон до 100 км/ч за 3,2 сек., макс. скорость 261 км/ч.
Источник: InsideEVs, Сергей Иванов
Фото: Tesla