Tesla Semi удивила скромными размерами батареи

Tesla Semi

Седельный тягач Tesla Semi обещает стать самым дальнобойным электрическим транспортом такого типа с запасом хода выше тысячи километров на одном заряде батарей. Однако такая дальнобойная версия появится не сразу, заявил на днях глава компании Илон Маск.

Сначала в серию пойдет вариант с запасом хода в 300 миль или 482 километра пробега. Считалось, что расход энергии с прикрепленным и полностью загруженным полуприцепом у грузовика составит около двух киловатт-часов на одну милю, так что такой машине понадобится батарея минимум на 600 киловатт-часов. Однако, по словам Маска, и 500 киловатт-часов будет более чем достаточно.

Это всего в пять раз больше, чем у кроссовера Model X при том, что полная масса фуры составит около 40 тонн. Маск не назвал емкость батареи у версии Long Range, которая появится позже, но логично предположить, что она удвоится.

Вопрос Маску был задан в связи с недавними высказываниями основателя Microsoft Билла Гейтся о том, что тяжелые грузовики на электротяге не имеют никакого смысла, так как для достаточного пробега им понадобятся очень массивные батареи, так что машина на аккумуляторах будет возить сама себя и не сможет взять дополнительный груз.

Маск ответил на это, что Гейтс либо сам не разобрался в физических аспектах вопроса, либо был неверно информирован. Он также отметил, что глава Microsoft, по всей вероятности, не учел того, что батарея в Tesla Semi будет выполнять несущую функцию (то есть фактически заменит собой раму), что существенно облегчает конструкцию.

Источник: InsideEVs, Сергей Иванов
Фото: Tesla

Добавить комментарий

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.