В Ford Mustang Mach-E нашли дефект в наследии от автомобилей с ДВС

Ford Mustang Mach-E франк передний багажник

Владельцы электрических кроссоверов Ford Mustang Mach-E столкнулись с неисправностью, которая оказалась вызвана весьма рудиментарной деталью, пишет CNET. В итоге автомобили оказываются полностью обездвижены, и их приходится везти на сервис на эвакуаторах.

В конструкции почти всех современных электромобилей есть деталь, которая досталась им «по наследству» от машин с двигателями внутреннего сгорания. Это классическая 12-вольтная аккумуляторная батарея, которая питает вспомогательную бортовую электронику: светотехнику, стеклоподъемники, центральные замки и так далее. Отказаться от нее не позволяют отраслевые стандарты, которые предусматривают бортовую электронику напряжением именно 12 вольт.

В машинах с двигателями внутреннего сгорания аккумуляторы заряжаются от генераторов во время движения. В электромобилях они заряжаются от тяговых батарей через трансформатор.

Так вот, выяснилось, что во время зарядки тяговой батареи в Ford Mustang Mach-E зарядка 12-вольтного блока аккумуляторов полностью прекращается. Если при этом, оставив машину на зарядку на ночь, по рассеянности оставить включенным какой-либо электроприбор (например лампочку в салоне), то в результате 12-вольтная батарея полностью разряжается.

После этого автомобиль превращается в недвижимость, так как именно 12-вольтная система активирует основную тяговую батарею для начала движения. В теории такой электрокар с севшим 12-вольтным аккумуляторным блоком можно было бы «прикурить» от зарядного устройства или любой машины с ДВС. Но в Ford Mustang Mach-E эта самая маленькая батарея располагается во франке (переднем багажнике), замок которого имеет электропривод все от той же 12-вольтной бортовой сети. То есть получить доступ к севшей батареи без ее зарядки невозможно.

Хорошая новость заключается в том, что решить проблему можно будет простой «перепрошивкой» системы управления автомобиля. Пока в Ford изучают возникший дефект и не готовы назвать сроки выхода новой прошивки.

Интересно, что похожие проблемы ранее возникли у электромобилей Tesla. Дело в том, что свинцово-кислотные аккумуляторные батареи очень требовательны к тому, как система поддерживает их заряд. В машинах с ДВС они заряжаются оптимально. Но в «Теслах» из-за частого недозаряда они очень быстро приходили в негодность.

Решить эту проблему инженеры Tesla смогли только кардинальным способом, заменив свинцово-кислотные аккумуляторы на маленькие литий-ионные батареи напряжением все те же 12 вольт.

Источник: InsideEVs, Сергей Иванов
Фото: Ford

Добавить комментарий

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.