В Осло стартовали тесты роботакси Moia (Volkswagen), способных работать при -10°C и на обледенелых дорогах

Moia

Автономные электромобили Moia проходят «зимнюю подготовку» в Норвегии для коммерческого запуска

Компания Moia, подразделение Volkswagen, занимающееся автономными транспортными средствами. Начала зимние испытания роботакси на базе электромобилей ID Buzz в Осло.

Это решение стало ответом на ключевую проблему индустрии: разработка автономных систем. Способных работать в сложных погодных условиях, критически важна для коммерческой окупаемости.

Ранее большинство проектов фокусировались на регионах с благоприятным климатом. Таким как пригороды Финикса в Аризоне, где широкие улицы и солнечная погода упрощают тестирование. Однако ограничение зоны действия роботакси «идеальными» условиями делает бизнес-модель нерентабельной из-за высоких затрат на разработку.

Индустрия автономного транспорта переживает период консолидации. За последние годы множество стартапов закрылись, а крупные игроки свернули амбициозные программы. Uber передал свои разработки компании Aurora, сместившей фокус на автономные грузоперевозки. Совместный проект Volkswagen и Ford — Argo AI — был закрыт. А General Motors отказалась от роботакси Cruise AV в Сан-Франциско. Не сумев найти путь к прибыльности. На этом фоне лишь немногие проекты демонстрируют прогресс. Waymo продолжает тестирование в Вашингтоне с водителями-инженерами. А Tesla заявляет о планах запустить коммерческий сервис в Остине. Несмотря на скепсис экспертов из-за прошлых провалов компании. В части соблюдения сроков и стандартов безопасности.

Moia, помимо Осло, уже собирает данные в Гамбурге, Мюнхене и Остине. По словам CEO Саши Майера, «пользователи ожидают комфорта, надёжности и безопасности вне зависимости от сезона и погоды». Поэтому адаптация технологий к экстремальным условиям — обязательное условие. Для выхода на рынки Европы и Северной Америки. В 2025 году компания планирует запустить коммерческий сервис роботакси в Гамбурге.

Основная сложность

Эксперты отмечают, что основная сложность разработки автономных систем — обработка «крайних случаев», уникальных для каждого города. Снег, дождь, туман и низкая видимость создают дополнительные препятствия для алгоритмов. Обученных на данных из регионов с устойчивым климатом.

Зимние тесты проводят в Осло, где температура опускается ниже -10°C, а дороги часто покрыты льдом. Что позволяет Moia улучшить распознавание препятствий и корректность принятия решений в нестандартных сценариях. Успех этих испытаний определит, сможет ли Volkswagen стать первым автопроизводителем. Предложившим массовые роботакси для северных стран.

Источник: ixbt.com
Фото: Moia

Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал NEV Навигатор и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!

Добавить комментарий