Российская компания «Автотор» начнет оснащать подержанные машины электродвигателями. Пилотный проект по переоборудованию топливных автомобилей в электрические планируется запустить уже этой весной, сообщают «Известия» со ссылкой на главу холдинга Владимира Щербакова. Такой ход позволит продлить срок использования существующих машин на фоне ухода автобрендов с российского рынка и растущего дефицита запчастей, однако эксперты считают, что проекту необходима господдержка.
Электродвигатели для превращения подержанных топливных машин в «батарейные» будет выпускать сам «Автотор». Сначала для «пересадки» мотора будут подбирать автомобили из парка Калининградской области, где находится завод холдинга. Местные власти проект уже согласовали.
«Мы предложили правительству (и оно нас поддерживает) сделать для всей отрасли 150 тыс. электрических двигателей разной размерности и систем управления к ним», — сказал Щербаков. Он отметил, что такой потребности в «зеленом» транспорте в России пока нет, поэтому завод будет выпускать электрокомплекты для замены ДВС.
В них применят конструкторские решения, которые используют для ремоторизации в Китае и Южной Корее. Устанавливать комплекты можно будет на любой станции техобслуживания. В среднем услуга будет стоит до тысячи евро, но только при условии массового запуска.
Однако, по мнению экспертов, замена ДВС на электродвигатель, вероятно, будет обходиться дорого, поскольку €1 тыс. — это только стоимость работ. По некоторым оценкам электродвигатель и АКБ будут стоить от 650 тыс. до 1 млн рублей (8,5-13 тыс. долларов). Неизвестно, где будут размещаться тяговые аккумуляторы в машинах, для них не предназначенных и каким будет отклик населения. Из-за тарифов на электроэнергию и с учётом отсутствия зарядной инфраструктуры в России и прочих факторов ремоторизация вряд ли будет популярна в ближайшие два-три года.
В то же время «Автотор» планирует выпуск собственного электрокара. В 2024 году на конвейер калининградского завода встанет четырехместный каркасно-панельный автомобиль российской разработки, который должен дать начало целой линейке батарейных машин. Кроме этого, мощности загрузят китайскими и другими зарубежными моделями. Ранее там выпускали Hyundai, Kia и BMW.
Источник: motor.ru, Мария Руцкая
Изображения: Автотор