Недавнее повышение цен Tesla уже наделало шума на рынке – в США в зависимости от комплектации машины подорожали на $2000, $3000, $5000 и сразу на $10 000 как старшая версия Model X. В Китае – аналогично, причём за неделю Tesla поднимала цены уже дважды, теперь самая доступная Model Y китайской сборки стоит $50 000. Но одним американским брендом дело не ограничилось. Китайские производители также начали переписывать ценники, и в этот процесс с каждым днём вовлекается всё больше марок.
Так, о повышении цен (для новых заказов) уже объявил крупнейший китайский производитель электромобилей BYD. 16 марта плагин-гибриды и электромобили BYD стали дороже на сумму от 3000 до 6000 юаней (470 – 940 долларов). Компания заявила, что это связано с увеличением стоимости сырья.
Интересно, что, по данным Gasgoo, на 3000 юаней подорожали подключаемые гибриды (PHEV) Tang, Song и Qin, а на 6000 юаней – батарейные электромобили (BEV) Song, Qin, Yuan и Dolphin. Это явно указывает на то, что увеличение цены связано с емкостью аккумуляторов: ведь у BEV батареи намного больше, чем у PHEV. Отметим, что подавляющее большинство плагин-гибридов марки используют литий-железо-фосфатные (LFP) батареи собственной разработки и производства.
Как сообщают китайские СМИ, с 21 марта должны подорожать и электромобили XPeng, причём флагманский P7 сразу на 20 000 юаней (3150 долларов). Модели P5 и G3i якобы ждет наценка в 10 000 юаней (1570 долларов). И это уже не первое подорожание в этом году – правда, причиной предыдущего называли 30-процентное снижение государственных субсидий на NEV – New Energy Vehicle, автомобили на «новой энергии», как их называют в Китае.
На 3000-7100 юаней (470-1120 долларов) станут дороже и электромобили бюджетного бренда Chery: учитывая низкую стоимость продукции бренда, некоторые модели подорожают сразу на 10%. Причина – все то же сокращение субсидий и удорожание сырья, в том числе для производства аккумуляторов и полупроводников.
То есть тренд понятен: если самые крупные производители электромобилей продолжат повышать цены, эпидемия подорожания наверняка охватит весь мир. Вероятно, это отразится и на уровне продаж, но насколько? Учитывая, что по сравнению с прошлым годом BYD в течение первых двух месяцев 2022-го увеличила продажи PHEV и BEV в 6 раз (до более чем 180 000 штук), беспокоиться будто бы не о чем: рост продаж должен продолжиться.
Продажи подключаемых электромобилей BYD в Китае — февраль 2022

Однако в связи с событиями на Украине и антироссийскими санкциями цены на электромобили наверняка поднимутся еще не раз. Желающие обзавестись новым электромобилем примерно через год могут попытаться зафиксировать цену через заказ с залогом – на некоторых рынках производители предоставляют такую возможность. Однако побочным эффектом этого будет увеличение сроков поставки и ощущение поднимающейся волны ажиотажа.
Источник: InsideEVs, Виталий Тищенко
Фото: BYD
Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал
NEV Навигатор
и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!