За четыре месяца мировой рынок тяговых батарей вырос на 21,8%, лидером осталась китайская CATL

catl shenxing battery

Статистика SNE Researh, описывающая динамику поставок тяговых аккумуляторов для электромобилей и гибридов, пока охватывает только четыре месяца текущего года, хотя май уже завершился. Совокупная ёмкость поставленных за период с января по апрель этого года тяговых батарей выросла на 21,8% в годовом сравнении до 216,2 ГВт·ч. Китайские производители CATL и BYD предсказуемо укрепили своё лидерство.

По крайней мере, CATL ёмкость поставленных на рынок тяговых батарей увеличила на 30% до 81,4 ГВт·ч, что соответствует доле в 37,7%. Как и ранее, лидер рынка сохраняет существенный отрыв от ближайшего конкурента в лице BYD, которая помимо тяговых батарей выпускает и большое количество электромобилей и гибридов на их основе. Тем не менее, BYD на рынке тяговых аккумуляторов занимает умеренные 15,4%, а объёмы поставок её продукции в годовом сравнении выросли на 28,1% до 33,2 ГВт·ч.

поставка тяговых аккумуляторов для электромобилей и гибридов

Компания CATL увеличила свою долю рынка в годовом сравнении более чем на два процентных пункта, с 35,3 до 37,7%, но по итогам первых трёх месяцев текущего года её доля достигала чуть более высоких 37,9%. Доля BYD в годовом сравнении сократилась с 15,8 до 15,4%, но по итогам трёх первых месяцев текущего года она не превышала 14,3%.

Что характерно, в период с января по февраль LG Energy Solution удалось потеснить BYD со второй позиции в мировом рейтинге, но по итогам четырёх месяцев текущего года корейский производитель опустился на третье место с долей 13%. Поставки тяговых батарей компания нарастила не так сильно, как ближайшие китайские соперники, на 7,8% до 28 ГВт·ч. Год назад LG Energy Solution занимала 14,6% мирового рынка тяговых батарей.

За пределами первой тройки прочие игроки рынка довольствуются куда более скромными позициями. Корейские Samsung SDI занимает 5,1%, а SK On ограничивается 4,8%, японская Panasonic чуть уступает ей с 4,7%, а ближайшим её более слабым конкурентом является китайская CALB с 4,3% рынка. На восьмой позиции обосновалась Eve Energy (2,3%), Gotion High-Tech чуть уступает ей с 2,2% рынка, а замыкает десятку Sunwoda с 2% рынка, которой удалось вытеснить из первой десятки Svolt. Всё это китайские компании. Находящиеся за пределами первой десятки производители тяговых батарей сообща контролируют не более 8,7% рынка.

Производители батарей из Южной Кореи по итогам четырёх месяцев этого года сократили свои рыночные позиции на 2,4 процентных пункта до 22,8%. Китайские компании укрепляют своё положение на рынке, но соперничать с гигантами из числа двух крупнейших производителей прочим производителям тяговых батарей становится всё сложнее.

Источник: 3DNews, Алексей Разин
Изображения: CATL, CnEVPost

Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал NEV Навигатор и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!

Добавить комментарий