Зарядные станции в России теперь обязательно должны иметь китайский разъем GB/T

Tesla Model Y зарядный разъем GB/T

Минпромторг России изменил требования к комплектации быстрых зарядных станций для электромобилей. Теперь такая станция должна обязательно поддерживать только китайский стандарт зарядки GB/T, а поддержка куда более распространенных европейского CCS и японского CHAdeMO стандартов — на выбор производителя устройства. При этом все китайские машины в РФ, по словам участников рынка, имеют европейские разъемы. Эксперты полагают, что такой шаг Минпромторг сделал на перспективу: из-за закрытия экспорта из ЕС министерство надеется на локализацию китайских автомобилей и азиатский импорт.

Минпромторг утвердил характеристики субсидируемых зарядных станций для электромобилей (ЭЗС), следует из приказа министерства, опубликованного на pravo.gov.ru. В документе говорится, что станция быстрой зарядки должна иметь минимум три коннектора — обязательный разъем китайского стандарта GB/T, второй на выбор или CCS или CHAdeMO. Третий никак не регламентирован. При этом мощность GB/T и CCS до 1 января 2023 года должна быть не меньше 90 киловатт, а после этой даты — не меньше 120 киловатт. В случае с CHAdeMO мощность должна составлять всего 50 киловатт, так что есть подозрение, что большинство владельцев будут делать выбор именно в его пользу. Стандарт CCS2 используется в европейских авто, а японский CHAdeMO — в популярном в России (и в Беларуси также) электромобиле Nissan Leaf.

Надо отметить, что речь идет только о тех зарядных станциях, для установки которых владелец вправе рассчитывать на помощь со стороны государства. Зарядки, устанавливаемые в частном порядке, могут иметь любые разъемы.

Минимальная компоновка коннекторов выглядит странно, считает гендиректор «АйТи Чардж» Дмитрий Матвиевский:

«Производителя обязывают ставить минимум один коннектор GB/T, хотя таких машин в РФ крайне мало, но при этом оставляют выбор между CCS и CHAdeMO, — говорит он. — Производитель для получения субсидии, скорее всего, сделает выбор в пользу устаревшего коннектора CHAdeMO на 50 кВт для экономии».

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting добавляет, что в Россию китайские электромобили поставлялись или планировались к поставке с европейским CCS Type 2. Единственный официально представленный в РФ китайский электромобиль JAC iEV7 также поставляется со стандартом CCS. В Беларуи официально продаваемый китайский электрокар Geely Geometry C также имеет европейский порт быстрой зарядки CCS2.

В Chery, которая только планировала представить в РФ электромобили, отмечают, что для России был запущен процесс адаптации и сертификации машин со стандартом CCS. Однако на фоне планов правительства ставить зарядные станции с обязательным GB/T, компания может пересмотреть свои планы и сохранить «родной» разъем GB/T.

В группе ГАЗ, у которой есть электрическая «Газель» e-NN, сообщили, что «…нам важно, чтобы был стандарт CCS, он подходит для e-NN, и это в принципе наиболее универсальный стандарт».

Источник: ixbt.com

Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал NEV Навигатор и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!

Добавить комментарий