Китайские автопроизводители NIO и XPeng уже осваивают европейский рынок, и в 2022 году эта экспансия только усилится. Однако концерн Geely со своим электрическим суббрендом Zeekr несколько отстаёт от своих коллег, готовясь к полноценному европейскому дебюту только в 2023 году.
Осваивать Европу компания начнёт с Германии, где начнутся продажи Zeekr 001 – первой модели бренда, представленной в сентябре 2020 года под именем Lynk & Co Zero Concept. Продажи электрокара в Китае стартовали 23 октября 2021 года. За неполные три месяца до конца года бренд смог поставить своим клиентам почти 3 800 единиц. В 2022 году Zeekr планирует увеличить поставки до 70 тысяч автомобилей.

К 2025 году бренд Geely намеревается увеличить модельный ряд бренда Zeekr до семи электромобилей. Более того, в планах Zeekr экспортировать порядка 100 тысяч машин за границу.
На рынке Германии Zeekr 001 может занять особое место, став по-настоящему грозным конкурентом Porsche Taycan. Пока данных о европейской спецификации электрокара нет, но в Китае он доступен в трёх версиях:
Один электромотор | Два электромотора | Два электромотора | |
---|---|---|---|
Силовая установка | 272 л.с. RWD | 544 л.с. AWD | 544 л.с. AWD |
0-100 km/ч | 6,9 с | 3,8 с | 3,8 с |
Ёмкость батареи | 100 кВт⋅ч | 86 кВт⋅ч | 100 кВт⋅ч |
Запас хода | 712 км | 526 км | 606 км |
Цена в Китае, юаней | 281 000 | – | 360 000 |
Цена а долларах | 44 250 | – | 56 700 |

Напомним, в конце 2021 года Zeekr объявила о стратегическом сотрудничестве с компанией Waymo, специализирующейся на производстве беспилотных технологий. Согласно достигнутым соглашениям, электромобильный бренд Zeekr спроектирует для американцев оригинальную модель «на батарейках».
Источник: InsideEVs, Андрей Трубин
Автор: д-р Штефан Лейчзенринг
Фото: Zeekr
Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал
NEV Навигатор
и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!