Белорусские ученые представили спортивный электромобиль

Белорусские ученые представили спортивный электромобиль

Белорусские ученые представили первый спортивный электромобиль на Республиканском полигоне для испытаний мобильных машин Объединенного института машиностроения НАН, передает корреспондент БЕЛТА.

По словам начальника научно-инжинирингового центра Объединенного института машиностроения НАН Александра Белевича, вес электрокара составляет около 1 т, а практически вся электроника собственного производства. «Пока электромобиль достигает максимальной скорости за 6 секунд, но наша целевая задача сократить это время до 4 секунд», – отметил он.

Белорусские ученые представили спортивный электромобиль

Цель проекта по созданию спортивного электрокара – тестирование элементов компонентной базы, разработанных в институте, демонстрация кастомных образцов автокомпонентной базы для электротранспорта. «Чтобы белорусские автомобили развивались, там должны стоять белорусские компоненты. Наши расчетная и испытательная базы позволяют разрабатывать единичные образцы таких электромобилей со всеми необходимыми тестами и расчетами», – рассказал Александр Белевич.

Опытный образец первого спортивного электрокара фактически ручной сборки – конструкция, кузов и другие компоненты техники изготовлены индивидуально. «Мы показываем, что на базе этих компонентов можно делать не только грузовые автомобили и коммерческий транспорт, но и единичные кастомные машины, – отметил начальник центра. – Этим мы хотим привлечь к науке новое поколение, чтобы молодые инженеры видели перспективу. Сейчас все стремятся в IT, но в этой машине информационных технологий больше, чем в стандартных приложениях, которые разрабатываются программистами. По суммарным оценкам различных экспертов, объем кода в электрокарах превышает его наличие в самолетах».

Белорусские ученые представили спортивный электромобиль

Первый белорусский спортивный электромобиль может развивать скорость до 120 км/ч, а его расчетный пробег на одном заряде составляет примерно 200 км.

Каранкевич заявил о возросшем интересе белорусов к электротранспорту

Интерес белорусов к электротранспорту растет. Об этом перед началом электроралли Minsk Electro-2022 на Республиканском полигоне для испытаний мобильных машин Объединенного института машиностроения НАН заявил министр энергетики Виктор Каранкевич.

Виктор Каранкевич

«Результаты видны даже по количеству электромобилей, которые приобретают граждане. Люди видят в этом экологически чистый транспорт», – сказал Виктор Каранкевич.

Министерство энергетики проводит большое количество мероприятий, направленных на популяризацию электротранспорта, в том числе и электроралли Minsk Electro-2022.

«Увеличиваются и объемы потребления электроэнергии зарядными станциями для электротранспорта. За семь месяцев 2022 года этот показатель вырос по сравнению с аналогичным периодом 2021 года с 5,8 млн кВт⋅ч до 8 млн кВт⋅ч», – констатировал Виктор Каранкевич.

Развитию электротранспорта в Беларуси способствует и увеличение количества специализированных зарядных станций. Министр рассказал, что в Минске этот вид автомобилей представлен не только индивидуальным транспортом, но и большим количеством общественного. «В столице по различным маршрутам курсируют более 100 электробусов. Легковой электрический транспорт популярен не только в Минске, но и областных центрах, небольших населенных пунктах, где люди с интересом и комфортом могут использовать это средство передвижения. Все это стало возможным благодаря системному развитию электрозарядной инфраструктуры, которая активно устанавливается по всей Беларуси», – заключил глава Минэнерго.

Массовое производство разработанных учеными НАН электромобилей намерены наладить в Беларуси

В Беларуси планируют освоить массовое производство электромобилей, разработанных учеными НАН. Об этом перед началом электроралли Minsk Electro-2022 заявил первый заместитель председателя Президиума НАН Сергей Чижик.

Сергей Чижик

На мероприятии представлено 5-6 опытных образцов электромобилей, разработанных белорусскими учеными. «Еще несколько лет назад мы начинали приобретать соответствующие компетенции, но акцент сейчас стоит на освоении и локализации компонентов. Сегодня можно с уверенностью сказать, что в Беларуси создан и поставлен на производство отечественный электродвигатель разной мощности. Электроника и управление к этим машинам, сборка аккумуляторных систем также успешно освоены», – сказал первый заместитель.

Сергей Чижик добавил, что первый спортивный электромобиль, который представлен на экспозиции, – оптимальный в распределении энергии, скоростной и облегченный, как и положено спортивному варианту.

Белорусские ученые представили спортивный электромобиль

По словам первого заместителя, 70% деталей в опытных моделях Академии наук, представленных на выставке, – белорусского производства. «Сейчас идет проработка вопроса о том, чтобы поставить эти автомобили на массовое производство. И когда это произойдет, доля отечественных компонентов увеличится», – заключил он.

Источник: БЕЛТА
Фото Максима Гучека

Добавить комментарий