Электрогрузовик от БКМ: что в нём белорусского?

Vitovt Truck Electro Prime

Первый электрогрузовик «Белкоммунмаша» накатал уже более 12 000 км по торговым точкам страны. БЕЛТА рассказывает подробнее об этой машине.

Более четырёх месяцев Vitovt Truck Electro Prime доставляет товары от логистического центра до гипермаркетов. Причём не только в пределах минской кольцевой, но и на более дальних маршрутах. Ограничение только по максимально возможному пробегу на полной зарядке. В зависимости от этого и подбирается маршрут — не более 180 км.

Vitovt Truck Electro Prime

Как подчёркивает главный конструктор УП «НТПЦ «Белкоммунмаш» Анатолий Марцуль, электрическая начинка в грузовике, премьера которого состоялась в прошлом году, произведена непосредственно компанией. Речь об инверторах, конвертерах-преобразователях постоянного тока, электрических блоках защиты цепей и управления цепями, а также программном обеспечении.

Кузов-фургон (44 куб. м) изготовлен предприятием «МАЗ-Купава». «Сердце» грузовика — тяговый асинхронный электродвигатель мощностью 180 кВт. Средний расход электроэнергии — 1,1 кВт∙ч. Одно из преимуществ модели — наличие двух зарядных розеток CCS Combo 2 (полная зарядка за 1,5 часа). Кроме этого, машина оснащена системой рекуперации энергии торможения, что позволяет уменьшить энергопотребление и повысить эффективность электрического привода.

Vitovt Truck Electro Prime

Vitovt Truck Electro Prime способен перевезти груз до 7,8 тонны, например, от Минска до Могилёва на скорости 90 км/ч без подзарядки. Имеет запас хода до 200 км.

Заместитель гендиректора «БКМ Холдинг» по экономике и финансам Михаил Сыманович в числе плюсов электрогрузовика назвал возможность посадки двух пассажиров, центральное расположение руля. По словам представителя компании, километр на электрическом грузовике обходится в 1,6 раза выгоднее, чем на дизельном.

Vitovt Truck Electro Prime

А вот над чем предприятию ещё нужно поработать для улучшения качественных и стоимостных характеристик — это батарея. Продолжительность полезного использования электрогрузовика, как обещают, составит 1 млн км. Самое главное — скорость деградации батареи. Уровень остаточной ёмкости в 70% она должна продержать 10 лет.

Источник: av.by, Алёна Ярось
Изображения: БЕЛТА, «БКМ Холдинг»

Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал NEV Навигатор и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!

Добавить комментарий