Каждый шестой продаваемый в Беларуси автомобиль — электрический или гибридный

Атлант-М Электромобили

13 июня 2024 года топ-менеджмент «Атлант-М» провел круглый стол для представителей СМИ. Данные о продажах, собранные автомобильным холдингом, говорят о том, что за май в Беларуси реализовано 3994 новых автомобиля, из них 664 — электромобили и гибриды. Это значит, что каждый шестой продаваемый в Беларуси автомобиль — электрический или гибридный, объяснил журналистам директор коммерческого отделения «Атлант-М Электромобили» Алексей Власов.

– На данный момент за 2023 год (почти окончательно) регистрации «зеленых номеров» составили 1 894 штуки, а за 5 месяцев 2024 – уже 1 920, и эта цифра пока заниженная (но уже больше, чем за весь прошлый год). В ТОП-10 — четыре «зеленых» бренда (Voyah, BYD, Nissan и LiXiang), – рассказал Алексей Власов.

Говоря о рынке премиум-сегмента, директор «Атлант-М Электромобили» отметил, что в нем произошли серьезные качественные изменения в 2024 году и на первые места вышли бренды LiXiang и Zeekr, а электромобили занимают долю 59% всего премиум-сегмента.

Самыми популярными моделями по результатам продаж «Атлант-М Электромобили» стали BYD Song Plus, BYD e2, BYD Yuan Plus, BYD Qin Plus, Zeekr 001 и Li L7.

Потребители отмечают, что хотят видеть у электромобилей запас хода побольше — 1–1,3 тыс. км. И дилеры, планируя доставку, продажи, исходят из такой потребности.

– Считаю, что 2024−2025 годы — лучшее время для покупки в Беларуси электромобилей, до момента отмены льгот на них. Сейчас в стоимости электромобиля практически нет налогов и пошлин, в то время как в машине с ДВС 60% — это налоги и пошлины», — рассказал Власов.

Он добавил, что сейчас автотрейдеры наблюдают позитивные изменения на белорусском рынке: произошел сдвиг к массовому пользователю, семьи покупают 2–3 машины. Клиенты с радостью пересаживаются с полуседанов на кроссоверы.

Однако в Беларусь большинство электромобилей завозятся по параллельному импорту, и эта тенденция сохраняется, в силу того, что крупнейшие игроки не заходят официально на рынок. И делают это осознанно.

Во-первых, потому, что рынок Беларуси для них невелик: его объем — пока 20–40 тыс. штук в год. Это неинтересно для крупного производителя с продажами миллионов автомобилей. Возможно, интерес был бы выше, если бы вообще никаких рисков вокруг не было. Но все дело в том, что риски как раз существуют — в виде угрозы вторичных санкций.

– Мы видим, как в Казахстане, например, банки перестают деньги принимать для отправки в Китай и сложность доставки техники возрастает. Поэтому бизнес многократно взвешивают риски — все боятся вторичных санкций, банки многократно уточняют, куда машины пошли», — объяснил эксперт.

Источник: Office Life
Фото: Атлант-М

Добавить комментарий

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.