Количество электромобилей в ЕАЭС значительно выросло благодаря беспошлинному ввозу. Об этом заявил заместитель председателя Государственного таможенного комитета Беларуси Андрей Большаков во время круглого стола «Будущее ЕАЭС: Беларусь на передовой интеграционных процессов. Председательство Республики Беларусь в органах ЕАЭС» в пресс-центре БелТА.
По инициативе Беларуси в Евразийском экономическом союзе в 2022 году ввели тарифную льготу в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины при ввозе электромобилей. «Нас поддержали государства — члены ЕАЭС. Такая возможность сегодня есть у Армении, Беларуси, Казахстана и Кыргызстана. До конца текущего года в Беларусь как физические, так и юридические лица могут ввезти электромобиль без уплаты таможенных пошлин. Также национальным законодательством предусмотрено освобождение от НДС», — рассказал Андрей Большаков.
Чтобы не платить таможенную пошлину, нужно представить в таможенный орган документ, выданный уполномоченным органом и содержащий сведения о лице, которое ввозит электромобили, количестве и стоимости. При ввозе для личного пользования освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов может предоставляться физическим лицам только при одновременном наличии гражданства Беларуси и постоянного места жительства в нашей стране. При этом передача прав владения, пользования, распоряжения электромобилями, при ввозе которых не уплачивались таможенные пошлины, допускается только гражданам четырех стран ЕАЭС — Армении, Беларуси, Казахстана и Кыргызстана.
Не допускается передача права владения пользованием такими электромобилями в Россию без уплаты таможенных платежей. Это будет считаться нарушением как для физических лиц, так и для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Такое ограничение для юрлиц и ИП действует в течение пяти лет. Для физических лиц — в течение трех лет с момента ввоза такого автомобиля.
«Для Беларуси льгота установлена на ввоз 15 тыс. автомобилей. На наш взгляд, это достаточное количество, которое всем желающим позволит воспользоваться данной льготой в течение текущего года», — подчеркнул заместитель председателя ГТК.
Он также ответил на вопрос, планируется ли продлевать действие льготы. «Количество электромобилей значительно возросло по сравнению с 2022 годом. Спрос достаточно большой. Это также стимулирует наших отечественных производителей к производству электромобилей непосредственно на территории ЕАЭС. Сейчас идет анализ эффекта от льготы. Думаю, что по итогам этого анализа будут рассматриваться вопросы целесообразности ее продления», — отметил Андрей Большаков.
Источник: zviazda.by
Фото: БелТА
Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал
NEV Навигатор
и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!