По последним данным, в Беларуси насчитывается уже более 21 тыс. электромобилей. В этом году сети зарядок для них увеличили объем потребления энергии в два раза. По государственной программе развития электротранспорта на 2021–2025 годы государственным оператором ЭЗС является ПО «Белоруснефть». Также зарядки открывают и другие игроки рынка. Посмотрели, кто они.
Всего на начало прошлого года в стране было 1020 ЭЗС, больше половины из них принадлежат сети зарядок «Белоруснефти» (бренд Malanka). Государственная сеть ЭЗС функционирует на базе двух моделей: городской (медленные и быстрые ЭЗС) и трассовой (быстрые ЭЗС).
Как рассказали в пресс-службе «Белоруснефти», на август 2024 года работало более 720 зарядных станций.
— У нас в планах в 2025, 2026, 2027 годах устанавливать по 200–250 зарядных станций, и в 2028 году мы планируем обустроить еще около 300. Важно отметить, что эти станции будут быстрые и супербыстрые. Конкретно на 2025 год запланированы станции на 120 кВт. В дальнейшем только на 175 кВт и выше.
Кто еще заряжает электрокары белорусов?
Evika! — это проект, который развивает «Белтелеком». У бренда к концу года должно было быть уже 200 станций. Зарядки сети присутствуют в 44 городах страны, а в планах до 2030 года — обустройство 1000 ЭЗС.

forEVo. Проект развивает ООО «ЧопперПлюс», входит в группу компаний «А-100». У компании на конец 2024 года насчитывалось 80 быстрых и медленных станций. Также forEVo выпустила в прошлом году «зеленые» токены.

BatteryFly. Бренд принадлежит ООО «Электрохиз» — молодому оператору, активно развивающему ЭЗС в Минске и районе. Компания также разработала мобильное приложение, лицензию на интеграцию которого приобрели два крупных игрока рынка (сети Evika! и forEVo). В конце прошлого года компания вышла на рынок токенов.

United Company. У одноименной сети АЗС развивается собственная сеть зарядок для электрокаров, пока их насчитывается шесть, половина находится в Минске, а остальные в Молодечно, Столбцах и Ошмянах.

E-Power. Сеть под этим брендом развивает одноименная компания из Орши, которая занимается поставкой электрокаров, а также производством электрозарядных станций и их продажей в том числе на экспорт.

Есть и более мелкие проекты с ЭЗС. Как пример, Zaryadka, IT Charge и Volt EV.
Источник: OL от Марина Михайлова
Фото: OL
Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал
NEV Навигатор
и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!