Быстро добраться в любую точку города, минуя пробки и загруженные машинами улицы, выбраться на длительную прогулку, на которой вы не будете уставать, и побывать в нескольких местах за небольшой промежуток времени. Это возможно с электросамокатами, которые с каждым годом всё больше набирают популярность в Беларуси как личный транспорт.
Теперь в Беларуси появились электросамокаты собственного производства. «МотоВелоЗавод» представил две модели, которые собраны из отечественных комплектующих, — «СЯБАР» (500 Вт) и «ЮНАК» (350 Вт). Приобрести их можно будет уже в марте.
Электросамокат как индивидуальный транспорт в Беларуси продолжает набирать популярность. Его ценят за мобильность, универсальность и экономию времени при передвижении. Случается и так, что именно на электросамокате добраться куда-либо получится быстрее, чем на машине, особенно в час пик.
Понимая растущий спрос, «МотоВелоЗавод» в 2023 году начал разработку собственных моделей электросамокатов «СЯБАР» и «ЮНАК» мощностью 500 и 350 Вт.
— На нашем рынке представлено множество электросамокатов китайского производства, даже если бренд позиционирует себя как американский, европейский и даже российский. Однако большинство компаний — это бренды, а не разработчики и не производители. Модели порой не отличаются качеством: при сборке используются дешёвые комплектующие, брак может составлять от 15% товара. За него предлагается невысокая цена, но бывают случаи, когда такие самокаты работают всего один сезон! — рассказывают на «МотоВелоЗаводе».
Белорусские специалисты учли все типичные недостатки, возникающие в китайских электросамокатах, — например, низкое качество гидрозащиты мотор-колёс. Из-за попадания в механизм влаги, пыли и песка мотор-колесо подвергалось коррозии, и самокат мог выходить из строя в течение одного сезона.
При разработке электросамокатов «СЯБАР» и «ЮНАК» инженеры «МотоВелоЗавода» усилили гидрозащиту мотор-колеса герметичными подшипниками, использовали самые надёжные и качественные комплектующие, снабдили их более безопасным аккумулятором, учли конструктивные особенности геометрии рамы, усилили конструкцию самоката.
— Модели гораздо надёжнее дешёвых китайских аналогов и будут бесперебойно работать в течение двух и более сезонов, — утверждают на «МотоВелоЗаводе».
В электросамокатах «МотоВелоЗавода» использованы рама и маятник белорусского производства. В этом году завод приступит к изготовлению собственной электробатареи (для этого создаётся лаборатория по производству электробатарей на собственных площадях), а в 2025-м — собственного контроллера. Кстати, в 2024 году компания планирует выпустить более 700 электросамокатов.
Электросамокат «ЮНАК»
Электросамокат «ЮНАК» от «МотоВелоЗавода» предназначен как для взрослых, так и для подростков (детей). Его максимальная допустимая нагрузка составляет 90 кг. Длина самоката — 1 100 мм, ширина — 570 мм, высота — 1 250 мм.
«ЮНАК» оборудован электромотором мощностью 350 Вт и аккумулятором ёмкостью 10 А·ч, обеспечивающим ему запас хода в 25 км. А заряжается от 0 до 100% всего за 4-6 часов. Электросамокат способен разгоняться до 25 км/ч (скорость ограничена в рамках ПДД) и имеет три режима ускорения: ЕСО (до 10 км/ч), D (до 15 км/ч) и S (до 25 км/ч).
Инженерам «МотоВелоЗавода» удалось сделать «ЮНАКа» довольно лёгким — весит 18 кг, но при этом безопасным. Так, здесь использована стальная рама, спереди стоит амортизационная жёсткая вилка, сзади — жёсткие рычаги. Электросамокат с задним приводом, у него передний барабанный тормоз, а задний — с рекуперацией. Резиновые колёса диаметром 8,5 дюйма — надувные.
Для удобства пользователя на рулевой части «ЮНАКа» расположился экран, на котором отображаются такие важные показатели, как индикация скорости, заряда аккумулятора, неисправности. Передняя фара у самоката светодиодная, также имеется стоп-сигнал.
В комплектацию входят звуковой сигнал — электронный и механический, подножка, зарядное устройство.
Электросамокат «СЯБАР»
Также «МотоВелоЗавод» представил электросамокат «СЯБАР» для взрослых с максимально допустимой нагрузкой 100 кг; длина — 1 210 мм, ширина — 570 мм, высота — 1 280 мм.
Электросамокат получил от инженеров более мощный электромотор на 500 Вт и аккумулятор ёмкостью 15 А·ч. Таким образом, проехать на нём без подзарядки можно 35 км. А зарядится самокат полностью за 4-6 часов. Так же, как и «ЮНАК», этот электросамокат имеет три режима ускорения: ЕСО, D и S. Максимальная скорость — до 25 км/ч (ограничена в рамках ПДД). На экране самоката есть индикация скорости, заряда аккумулятора, неисправности, освещения.
«СЯБАР» весит 29 кг. Рама — прочная из стали, резиновые колёса диаметром 10 дюймов — надувные, привод у электросамоката задний, спереди стоит амортизационная вилка, сзади — рычаги с пружинной амортизацией. Торможение спереди обеспечено диском, сзади — рекуперативное. Самокат оборудован светодиодной фарой, а также стоп-сигналом.
В комплектацию входят звуковой сигнал — электронный и механический, подножка, зарядное устройство. Отличительная особенность «СЯБРа» — наличие корзины сзади, куда можно сложить малогабаритные вещи.
Стоимость «ЮНАК» сегодня — 1300 рублей, «СЯБАР» — 1750 рублей. А если бюджет ограничен, «МотоВелоЗавод» предлагает воспользоваться кредитной программой «На родныя тавары» «Беларусбанка» с фиксированной ставкой 4% годовых на весь ассортимент продукции завода.
Адреса магазинов «МотоВелоЗавода» в Минске:
- ул. Прилукская, 60;
- Партизанский пр-т, 8/16;
- пр-т Независимости, 111.
- пр-т Независимости, 134, пом. 115 («Першы нацыянальны гандлёвы дом»).
Интернет-магазин — motoveloshop.by.
Источник: av.by
Фото: «МотоВелоЗавод»