Первый электробус нового поколения E321 «Ольгерд» вышел на маршрут в Минске

электробус E321 Ольгерд

Минск получил первые пять электробусов нового поколения E321 «Ольгерд». В среду, 27 января, один из них вышел на автобусный маршрут №195 ДС Уручье-2 – МТЗ Колодищи.

Первыми новинку заприметили жители Колодищ – ресурс «Колодищи Инфо» разместил заметку «Фотофакт: в Колодищах замечен маршрутный автобус нового типа» с фотографиями, которые прислал один из читателей. Правда, электробус сразу приняли за новейший автобус МАЗ. Но позже все само собой разъяснилось.

электробус E321 Ольгерд

Как мы уже сообщали, BKM Holding (так теперь официально называется «Белкоммунмаш») заключил контракт на поставку ГП «Минсктранс» девяти электробусов Е321 нового поколения. На сегодняшний день, по нашей информации, в транспортный парк №1 поступило пять машин.

От электробусов E321, построенных на основе троллейбуса третьего поколения «Сябр», которые были поставлены в Минск в 2019 году, модель E321 «Ольгерд» отличается внешне (кузов абсолютно новый) и своими габаритами (длина — 12,5 м), а также типом накопителя. У «Ольгерда» это не суперконденсаторы, а литиевые батареи, которые обеспечивают новому электробусу запас хода минимально до 50 км со всеми работающими внутренними потребителями энергии. При этом заряжается «Ольгерд» при помощи пантографного токоприемника от тех же станций ультрабыстрой зарядки, которые уже имеются в Минске.

электробус E321 Ольгерд

Что касается, времени зарядки, то, как рассказал Автобизнесу директор НТПЦ «Белкоммунмаш» и главный конструктор Олег Быцко, новому электробусу на литиевых батареях необходимо один раз зарядиться до максимума в течение 25-30 минут (при остатке заряда 20%). Затем в течение рабочего дня он сможет поддерживать приемлемый уровень заряда батарей короткими подзарядками длительностью 6-8 минут (или даже меньше, если вдруг выбьется из графика) на конечных остановках маршрута.

Еще одно важное отличие «Ольгерда» с литиевыми батареями – отопление салона электрическое (на «Витовтах» и «Сябрах» установлены печки, работающие на дизтопливе).

Перечень опций новых минских электробусов включает: кондиционирование салона и кабины; систему видеонаблюдения; мультимедийную систему; доступ в интернет; 9 парных точек подключения USB; автоматическое пожаротушение; антиблокировочную систему; систему учета пассажиропотока; навигационную систему; систему контроля давления в шинах.

Кроме того, на пассажирских дверях предусмотрены «теплые кнопки», позволяющие открывать на остановках не все двери сразу, а только те, через которые пассажиры собираются войти или выйти.

В салоне 30 мест для сидения. Общая пассажировместимость – 83 человека. На большой накопительной площадке оборудованы места для двух инвалидных колясок.

Отметим, что схему окраски кузова с преобладающим желтым цветом заказал «Минсктранс». Хотя предлагались и другие варианты.

Источник: Автобизнес
Фото: Светлана Нарейко, «Колодищи Инфо», transphoto.org

Добавить комментарий

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.