К концу нынешнего года в Беларуси продадут около 3 тысяч новых электромобилей. По прогнозу Белорусской автомобильной ассоциации в 2025‑м продажи электрокаров вырастут в четыре раза. Какова специфика обслуживания электрокара?
Существуют отличия электрокаров от автомобилей с ДВС
Владельцы «электричек» могут навсегда забыть о регулярной замене свечей. Это касается и масла, фильтров или приводных ремней. В электромобиле меньше высоконагруженных и трущихся деталей, требующих частой замены.
У батареи электромобиля есть три вида температурного режима. Оптимальный, приемлемый и напряженный. Когда температура опускается ниже 10 градусов, значительная часть энергии батареи идет на обогрев. Летом ваш электромобиль на одном заряде может проехать 400 км. При низкой температуре, пробег будет не более 200 км. Производители ищут решение этой проблемы.
Одна из ключевых особенностей электромобилей — возможность обновления программного обеспечения. Большинство проблем по электрике решаются именно с помощью обновления ПО. Правильный и своевременный апдейт программного обеспечения помогает поддерживать высокий уровень работы всех систем электромобиля, в том числе повышает эффективность использования батареи.
Эксперты показывают, что нужно знать рядовому пользователю: где находится заливная горловина для омывающей жидкости и кнопка для разблокировки зарядного пистолета. Со всем остальным в случае чего разберутся специалисты на СТО.
Когда владельцу электрокара стоит обратиться за помощью к автомеханику
Во-первых, это проблемы с батареей. Она может выйти из строя по разным причинам: механические повреждения, нарушение правил эксплуатации, чрезмерные нагрузки или истечение срока службы. Диагностика на специальном стенде поможет выявить причины неисправности и рассчитать стоимость ремонта.
Во-вторых, неисправности зарядного устройства. Поломки могут возникнуть из-за ударов, перегрузок или короткого замыкания.
В-третьих, неисправности электронных или механических элементов. К таким уязвимым узлам относятся датчики, кондиционеры, рулевое управление и контроллеры. Не пытайтесь пытаться чинить электрокар самостоятельно!
При зарядке осторожность тоже не помешает. Теоретически электромобиль может вызвать поражение током 380 вольт. При этом для взрослого человека опасным для жизни является напряжение уже примерно в 50 вольт. Именно для защиты пользователя электромобили и зарядные станции оснащены различными блокираторами.
Каков портрет среднестатистического владельца электрокара?
Еще пару лет назад их, в основном, брали в качестве второй машины. Сейчас электромобили приобретают все. Люди увидели, что сложностей с эксплуатацией нет. Зарядных станций полно. Появился официальный сервис и сопровождение. Многие покупают электрокары в качестве основной машины. Вырос спрос и со стороны юрлиц.
Источник: sb.by от Инна ГОРБАТЕНКО
Фото: Алиса ДРУГАКОВА
Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал
NEV Навигатор
и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!