В сентябре в Минске полноценно заработал крупнейший в Европе автоцентр китайской марки Voyah. Если кто не в курсе, бренд Voyah (премиальный суббренд Dongfeng Motor) пришёл к нам летом этого года и на сегодня сумел реализовать 109 недешёвых, в общем-то, электрокаров. Модельный ряд включает в себя пока только кроссовер Voyah Free (от 168 000 рублей, или $51 600 по курсу НБРБ), и вот сегодня журналистам показали роскошный минивэн Voyah Dream.

В КНР он называется Voyah Dreamer и продаётся с прошлой весны. Но если там машины предлагаются с разными силовыми агрегатами и вариантами компоновки салона (включая четырёхместную VIP-версию), то у нас выбор пока скромнее. Дебютный экземпляр — это подзаряжаемый гибрид с трёхрядным семиместным салоном.

Voyah Dream — довольно крупный автомобиль: по длине (5 315 мм), ширине (1 985 мм) и размеру колёсной базы (3 200 мм) он заметно превосходит Toyota Alphard. Хотя по высоте китайский минивэн всё же уступает японскому: 1 800 мм против 1 945. Шасси с двухрычажной передней подвеской и задней «многорычажкой» такое же, как у кроссовера Free.

Гибридный Dream передвигается преимущественно на электричестве: у него полный привод с двумя тяговыми электромоторами (394 л.с. и 610 Нм). Передний выдаёт 176 л.с. и 300 Нм, а задний — 217 л.с. и 310 Нм. До «сотни» минивэн снаряжённой массой 2 540 кг может разогнаться за 6,6 сек., максимальная скорость — 200 км/ч. Под капотом установлен бензиновый турбомотор 1.5 (136 л.с.), который может подключаться к колёсам через одноступенчатый редуктор, помогая в энергозатратных условиях, например при скоростной езде по трассе.

Ёмкость тяговой батареи — 25,57 кВт∙ч, для подпитки предусмотрен разъём GB/T, но только для переменного тока и мощностью 6,6 кВт. Зарядника постоянного тока нет (хотя у гибридного кроссовера Free он имеется). Полного заряда аккумулятора должно хватить на 82 км пробега в электрорежиме (по циклу WLTP), а дальность хода в гибридном режиме — 750 км. В реальности энергии батарей хватит где-то на 50-60 км, а всего машина проедет около 450-500 км.

По умолчанию для минивэна предусмотрены шесть подушек безопасности, обивка сидений искусственной кожей, трёхзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, подогрев и вентиляция передних и задних сидений, массаж сидений второго ряда, мультимедийная система, круговой видеообзор и автопарковщик, аудиокомплекс Dynaudio с десятью динамиками, беспроводная зарядка смартфона, система ночного видения, два люка в крыше, адаптивный круиз-контроль, видеорегистратор, комплекс электронных ассистентов, 20-дюймовые колёса и прочее.
Стоимость гибридных минивэнов в Беларуси начинается от 310 000 рублей (примерно 94 365 долларов). Пока они доступны только в одной комплектации — Flagship+, которая оценивается в 350 000 рублей (106 545 у.е.). Помимо гибрида, есть ещё полностью электрический вариант модели (435 сил, 475 км запаса хода). Он стоит от 239 000 рублей ($72 750). Версия с такой же мощностью, но увеличенной до 605 км дальностью хода обойдётся в 290 000 рублей ($88 300).
С моделью Dream импортёр планирует занять нишу бизнесвэнов, в которой до недавних пор основными игроками на нашем рынке были Mercedes V-класса или Toyota Alphard. Также всем известная компания «Автопромсервис» (импортёр Renault, Mitsubishi, Nissan и Lada в Беларуси) пообещала привезти в страну и новейший седан Passion — его покажут тоже в октябре.
Источник: av.by, Дмитрий Макаревич
Фото автора
Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал
NEV Навигатор
и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!