Россия и Беларусь могут создать один «национальный электромобиль» на двоих

Кама-1

Россия и Беларусь могут объединить проекты по созданию своих национальных электромобилей. Об этом 3 февраля после встречи с премьер-министром Беларуси Романом Головченко заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов.

«Мы предлагаем рассмотреть возможность совместных усилий в области нефтегазохимии. И также нам интересно – так как и у России, и у Беларуси есть накопленные компетенции в области автомобилестроения – посмотреть возможность проведения работ, связанных с «автомобилями будущего», в первую очередь с электромобилями», – цитирует Борисова ТАСС.

Одним из участников встречи с российской стороны был гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин. Он отметил, что стороны приняли решение перезапустить взаимоотношения на всех уровнях, «между предприятиями, между концернами, между федеральными отраслевыми органами, в первую очередь Минпромторгом, Росатомом, Роскосмосом».

В России разработкой легкового электромобиля сейчас озабочен КАМАЗ, входящий в состав госкорпорации «Ростех». В декабре 2020 года был представлен прототип электромобиля Кама-1 – эту машину разработал и построил Санкт-Петербургский политех, но производственным партнером проекта является именно КАМАЗ, то есть на его мощностях планируется выпускать электромобиль. Кама-1 может проезжать на одной зарядке батареи до 250 км, максимальная скорость составляет 150 км/ч.

В Беларуси проект своего национального электромобиля ведется с 2016 года. В конце января в Минске представили ходовой макет субкомпактного электрического пикапа под названием Academic Electro, его создала местная Академия наук. Первый образец укомплектован электромотором мощностью 58 кВт (79 л.с.), его питает литий-ионная батарея емкостью 20 кВт⋅ч, на полном заряде пикап может проехать до 150 км.

Academic Electro электрический пикап НАН Беларуси
Academic Electro

Серийных электромобилей ни в России, ни в Беларуси нет. В РФ единственной производившейся моделью была Lada Ellada на базе «Калины», которую выпустили тиражом 100 экземпляров, после чего проект решили закрыть из-за отсутствия спроса. В России не так давно был приостановлен другой электромобильный проект — Zetta.

Источник: Автобизнес
Фото: КАМАЗ, НАН Беларуси

Добавить комментарий

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.