Сколько стоит 1 километр на электромобиле и на машине с ДВС?

VW Caddy EV

Как будет меняться процесс пользования автопарками, когда окупится собственная зарядка электромобилей, и сколько стоит один километр на «электричке» в сравнении с машинами, оснащёнными ДВС? Все выгоды от перехода на зелёную сторону обсуждали в Минске во время 1-й «зелёной» конференции «Новые тренды управления парками автомобилей».

Как отметил директор ООО «ФелОкт-сервис» Григорий Барановский, устойчивое развитие становится трендом во всём мире. И Беларусь — не исключение. Электромобили не только в личном, но и в корпоративном парке — это не просто шанс поддержать тренд. Помимо налоговых льгот, есть возможность бесплатно пользоваться парковками и ездить по полосам для общественного транспорта.

По итогам 2023 года в Беларуси 5% электромобилей и гибридов. По прогнозам, доля машин на электротяге должна существенно вырасти: удвоение произойдёт в 2024-м, а рост до 25% — в течение ближайших пяти лет.

По расчётам начальника отдела транспорта ЗАО «ПАТИО» Дмитрия Дудера, стоимость одной зарядной станции на два электромобиля с проектом обойдётся в 13 100 рублей, на четыре электромобиля — в 22 500 рублей. При этом стоимость одного километра будет всего 0,039 рубля (для сравнения: на Malanka (расчёты по тарифу до 1 апреля) — 0,136 рубля; на бензиновом автомобиле с мотором 1.6 — 0,2; на дизельной машине с двигателем 1.5 — 0,15).

Чем выше пробег, тем заметнее экономия на зарядке: за 5 тысяч километров расходы на энергию на собственной зарядной станции составят 195 рублей, на Malanka — 680 рублей, на бензиновом автомобиле — 1 000 рублей, а на дизельном — 750.

Выгода за год становится ещё более очевидной при сравнении: 2 340 рублей при собственной зарядке, 8 160 — Malanka, 12 000 — бензиновый автомобиль, 9 000 — дизельная машина. Таким образом, расчётная окупаемость собственной станции для корпоративного парка составит приблизительно 12 месяцев.

Своими расчётами поделились и представители компании А1. По данным начальника отдела логистики и ВЭД Эдуарда Бабарики, корпоративный парк может сократить расходы на топливо вдвое при условии реализации проекта по переходу на электромобили, если используются быстрые зарядные станции для электромобилей, и вчетверо — при условии зарядки на собственных станциях.

Немаловажно и то, что электромобили до конца 2025-го освобождены от НДС (согласно Указу № 92), а также от уплаты транспортного налога, подчеркнули на конференции.

Источник: av.by, Светлана Лащевская
Фото: архив av.by, организаторы

Добавить комментарий