В этом году в Беларуси появятся 11 сверхбыстрые зарядки мощностью до 350 кВт. А в течение пяти лет их количество существенно возрастет.
Сдерживающим фактором приобретения электромобиля для многих было и остается время зарядки. Ждать час-полтора, пока автомобиль зарядится, особенно в дальней дороге – действительно неприятно. Дорогие «электрички» способны принимать высокую мощность и заряжаться быстро. Только их возможностям до недавнего времени не соответствовала инфраструктура. Даже станции мощностью 150 кВт были редкостью. Но ситуация меняется.
Супербыстрых зарядок станет больше
Развитие супербыстрой зарядной инфраструктуры осуществляется согласно Программе создания государственной зарядной сети. Программа должна полностью закрыть потребность в супербыстрой зарядной инфраструктуре в Беларуси до 2030 года.
В настоящее время определены 35 мест размещения супербыстрых зарядных станций мощностью до 350 кВт. В крупных городах и на основных автомагистралях. Такие комплексы в сети ЭЗС Malanka уже появились в Гродно. На улице Врублевского и в микрорайоне Фолюш. Зарядные станции на 350 кВт построены и в Минске. На улице Кирова и в микрорайоне Брилевичи.Там они расположились на улице Наполеона Орды. При этом зарядка на Кирова заработает на полную мощность только после модернизации электросети.

В нынешнем году в столице появятся еще два комплекса с супербыстрыми зарядными станциями. Местами их размещения выбраны площадки около диспетчерских станций «Ангарская-4» и «Каменная Горка-5».
Супербыстрые зарядки построят в Бресте и Могилеве. В городе над Бугом комплекс будет расположен около автовокзала. А зарядные станции в областном центре на Днепре разместят на улице Фатина.

Что касается автомагистралей, то зарядки мощностью до 350 кВт в 2025 году появятся в основном вдоль трассы М1. Два комплекса построят около города Ивацевичи. По обеим сторонам магистрали у пересечения с автодорогой Р6. Еще пара появится с двух сторон трассы около Кобрина на пересечении с Р127. Также два супербыстрых зарядных комплекса разместятся на М1 около поселка Энергетиков.
Помимо этого, 350-киловаттные зарядки установят на пересечении трасс М4 и М1 около поселка Привольный.
Упор на 175 кВт
Если заглянуть в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 ноября 2024 года №816 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10 октября 2018 года №731», то можно ознакомиться и с другими местами размещения супербыстрых зарядных комплексов в ближайшей перспективе.
Интересно, что суперскоростные 350-киловаттные зарядки не планируется размещать в Гомеле и Витебске. Зато они появятся в Калинковичах и около ряда городов. Котоые расположены вдоль трасс. Уже упомянутых Ивацевичей и Кобрина. А также Лепеля, Осиповичей, Слуцка и других.

Супербыстрые зарядные комплексы – это хорошо. При этом основной упор в развитии государственной зарядной сети сделан на чуть более медленные зарядки. В перечне мест размещения и типа ЭЗС, планируемых к установке в 2024–2028 годах радует один факт. Что с 2026-го зарядная сеть будет прирастать преимущественно зарядками мощностью 175 кВт. Хотя в списке можно увидеть и станции мощностью 150 кВт. А вот в текущем году будет вестись строительство зарядных станций на 60 и 120 кВт. По данным оператора Malanka, 67 ЭЗС мощностью 120 кВт установят в Минске до конца года.
Перспективы развития действительно радуют. Даже 150–175 кВт – это совсем другие скорости зарядки по сравнению со станциями мощностью 50 кВт. Если электромобиль технически может принимать такую мощность, то на зарядку батареи полной емкостью в 80 кВт•ч с 20 до 80% уйдет буквально 15 минут. Подключился, сходил в магазин и вернулся к фактически заряженной машине. Это куда интереснее, чем ждать час, пока тот же уровень заряда восполнится от 50-киловаттной станции.

Не будем забывать и о том, что зарядные сети вне государственной программы строят и частные компании. Они также будут вносить вклад в развитие инфраструктуры. Поэтому не исключено, что быстрых и супербыстрых зарядных станций станет больше. Больше чем предусмотрено планами развития государственной сети.
Источник: abw.by от Андрей Ахрем
Фото: Malanka, BKM Holding и из архива редакции abw.by
Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал
NEV Навигатор
и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!