Свой электрогрузовик «Белкоммунмаш» видит таким

электрогрузовик Белкоммунмаш

Намерение создать грузовой электромобиль BKM Holding («Белкоммунмаш» сейчас просит называть себя именно так) озвучил еще год назад. Теперь этот проект стал частью комплексной программы развития электротранспорта Беларуси на 2021-2025 годы.

Впервые со своими наработками по электрогрузовику BKM Holding ознакомил общественность в рамках Форума по развитию электромобильности E-Mobility 2020, который проходил в Минске в октябре прошлого года. Тогда же были представлены рендеры перспективной модели и ее концепция.

электрогрузовик BKM рендер

Предполагалось, что электрогрузовик BKM будет рассчитан на полную массу 18.000 кг, а грузоподъемность по шасси составит 10.000 кг. В качестве системы накопителей рассматривалась батарея литий-железо-фосфатных аккумуляторов (LiFePO4) емкостью 273 кВт·ч. Тяговый привод закладывался на основе инвертора переменного тока на базе IGBT-транзисторов с микропроцессорной системой управления. Тяговый электродвигатель – асинхронный, мощностью 180 кВт. Пробег на одном заряде должен был составлять не менее 200 км, время зарядки – 1-4 часа.

Vitovt Max Electro II

По дизайну электрогрузовик BKM на рендерах напоминал известный электробус Vitovt Max Electro II – такие перевозят пассажиров в Минске. Планировалось, что электрогрузовик будет иметь возможность зарядки от существующей зарядной инфраструктуры.

В комплексной программе развития электротранспорта на 2021–2025 годы, которая в апреле была утверждена Постановлением Совета Министров Республики Беларусь, основные параметры грузового электромобиля BKM были уточнены.

Так, технически допустимая масса электрогрузовика увеличивалась до 20.000 кг, а грузоподъемность была определена в пределах 7000-10.000 кг. Емкость литий-ионных накопителей может варьироваться от 174 до 360 кВт·ч, а пробег на одном заряде в зависимости от комплектации – от 174-360 км. Кроме того, должна быть предусмотрена подготовка под установку системы беспилотного управления для перевозки грузов в городских и заводских условиях. Ориентировочная стоимость – 420 тыс. рублей в ценах 2021 года.

Разработка грузового электромобиля BKM возложена на УП «НТПЦ «Белкоммунмаш» и ГНУ «Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси». Опытно-конструкторские работы планируется завершить в IV квартале нынешнего года. В 2022 году должен быть изготовлен первый электрогрузовик. В 2023 и 2024 годах – соответственно 3 и 5 единиц.

Источник: Автобизнес
Рендеры: BKM Holding

Добавить комментарий

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.