В первом супербыстром зарядном комплексе все оборудование, технологии и софт – белорусского производства. Об этом заявил заместитель премьер-министра Петр Пархомчик во время открытия комплекса в Минске, передает БЕЛТА.

Петр Пархомчик отметил, что это знаковый проект для Беларуси. «Мы действуем в рамках программы, которая утверждена на 2021-2025 годы по энергопроизводству и энергосбережению. Движемся с большой скоростью – в 2020 году у нас практически не было таких подзарядных станций. С этого момента мы ввели в эксплуатацию 628 станций, большая часть из которых – 435 – станции быстрой зарядки. Сегодня мы ввели первый сверхбыстрозарядный комплекс. Все оборудование, технологии и программы разработаны белорусскими специалистами, поэтому мы можем предлагать этот продукт другим государствам», – рассказал вице-премьер.

Комплекс в микрорайоне Брилевичи по ул. Наполеона Орды 6 (в районе разворотного кольца) включает восемь станций для зарядки электромобилей, семь из которых 100-киловаттные и одна супербыстрая на 350 кВт. Станции оборудованы двумя коннекторами стандартов CCS и CHAdeMO. Этот проект уникальный на территории СНГ. В применяемых технологиях заинтересованы как различные зарубежные компании, так и страны ЕАЭС. В Беларуси уже принято решение о масштабировании проекта по всей территории страны. До 2030 года по программе создания государственной зарядной сети для зарядки электромобилей будет построено 87 супербыстрых зарядных комплексов, в том числе более широкой конфигурации.

Петр Пархомчик подчеркнул, что в этом есть необходимость. «В Беларуси популярность электротранспорта растет. Если в 2020 году у нас на учете находилось 80-90 таких машин, то по итогам этого года приближаемся к показателю в 4 тысячи. Промышленность целенаправленно ведет работу в различных направлениях, в том числе по производству легкового, грузового и коммерческого транспорта», – рассказал он.

Заместитель генерального директора ПО «Белоруснефть» Андрей Котик во время открытия супербыстрого зарядного комплекса в Минске рассказал о его преимуществах.

Супербыстрый зарядный комплекс – будущее зарядной инфраструктуры для электромобилей, уверен Андрей Котик. «Электромобили должны заряжаться столько же, сколько и обычные. На этом объекте расположена зарядная станция мощностью 350 кВт, которая позволяет электромобилю за 10 минут получить пробег в 300 км. Более того, этот объект уникален тем, что здесь применено динамическое распределение мощности сети зарядных станций, то есть по количеству электромобилей распределяется оптимальная мощность системы», – отметил замгендиректора.

Среди других преимуществ комплекса – система накопления энергии, которая позволяет аккумулировать энергию и снижает нагрузку на энергосистему в часы пик. Все программное обеспечение комплекса разработано в Беларуси: софт по управлению зарядной инфраструктурой создало «Белоруснефть», а программное обеспечение по управлению динамическим распределением мощности – «Белкоммунмаш».

Также на объекте по ул. Наполеона Орды разместился безоператорный магазин. «Компьютерная программа выполняет весь функционал, который мы традиционно видим в магазинах. Этот этап развития электротранспорта и зарядной инфраструктуры выводит Беларусь на уровень региональных лидеров», – заявил Андрей Котик.

Источник: БЕЛТА
Фото Павла Орловского
Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал
NEV Навигатор
и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!