В минской автошколе учебный автомобиль заменили на электрокар

Honda Clarity Plug-In Hybrid WestMotors

По данным исследовательской компании Canalys, продажи электромобилей в Европе в 2020 году выросли на 72%, в то время как рынок автомобилей с двигателем внутреннего сгорания упал на 26%. По оценкам белорусского национального оператора сети ЭЗC Malanka, меньше, чем через 5 лет по белорусским дорогам будут ездить более 100 тысяч электрокаров. Однако на сегодняшний день ни в одной автошколе Беларуси нет учебного электромобиля, хотя по результатам опроса британской компании HPI, 8 из 10 молодых водителей скорее выберут для покупки электрокар. Malanka предложила свое решение.

С 13 октября в автошколе «Дорожная азбука» одна из групп учеников пройдет несколько уроков вождения на электрокарах. Будущие водители не только попробуют себя в роли электромобилистов, но и научатся заряжать электромобили. Программа подготовки в автошколах не предусматривает обучение обслуживанию автомобиля, Malanka решила это исправить: ученикам объяснят принцип работы зарядного устройства электромобиля и научат заряжать электрокар с помощью мобильного приложения Malanka.

А у руководства автошколы будет возможность провести эксперимент: готова ли сегодня школа к тому, чтобы использовать электрокары в качестве учебных машин, и можно ли сэкономить на бензине и ремонте автопарка школы, если частично заменить его на электропарк.

«Содержание автопарка школы требует много затрат: ежедневная заправка, замена расходников и деталей, которые во время эксплуатации быстро изнашиваются. Я слышала о том, что электрокары могут помочь избежать этих проблем, но мне даже в голову не приходило заменить бензиновые авто на электрокары в автошколе. Посмотрим, что выйдет из этого эксперимента: как электромобили справятся с ежедневной загрузкой и понравятся ли эти новшества нашим ученикам и инструкторам», — говорит директор автошколы «Дорожная азбука» Ольга Кузьмина.

В Malanka утверждают, что уже сегодня в Беларуси создана инфраструктура для того, чтобы электромобили использовать в том числе и в коммерческих целях.

«Malanka уже проводила эксперимент со службой доставки, когда мы заменили один из автомобилей на электрокар, и получили тогда одобрительные отклики. А эксперимент в автошколах — это наш задел на будущее. Выросло новое поколение водителей, перед которыми, мы уверены, рано или поздно встанет вопрос, какой автомобиль предпочесть. Нынешняя молодежь разбирается в современных гаджетах, ценит свое время, задумывается об экологии. Кроме того, электромобилисты имеют целый ряд льгот, что делает покупку этого вида транспорта выгодной. Водить электромобиль сегодня — это престижно. Мы уверены, что после этого эксперимента ряды электромобилистов пополнятся», — говорит заместитель директора ПО «Белоруснефть» Андрей Котик.

Электромобиль для автошколы — Honda Clarity Plug-In Hybrid с емкостью батареи 17 кВт•ч предоставила компания WestMotors. Если воспользоваться калькулятором Malanka, то можно посчитать, что даже при введении тарифов, зарядка такого электромобиля обойдется в 6.63 копейки в день, в то время, когда бензиновое авто потребует заправки на сумму около 20 рублей (при условии, что в день автомобиль проезжает около 100 км).

Таким образом, если автошкола приобретет хотя бы один электрокар в свой автопарк, она сэкономит порядка 300 рублей в месяц только на бензине, не говоря о запчастях и техобслуживании учебных автомобилей. Это позволит школе получить конкурентное преимущество, так как в итоге снизится стоимость обучения, в которую закладываются расходы на бензин.

Кроме того, Malanka и автошкола «Дорожная азбука», предлагает пройти экспресс-курс управления электромобилем всем желающим ученикам автошкол. Для этого заполните гугл-форму. В Malanka выберут пятерку участников, которые станут первыми в Беларуси обладателями специальных сертификатов по управлению электрокаром.

Источник: Malanka.by
Фото: WestMotors

Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал NEV Навигатор и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!

Добавить комментарий