Первенцем в новом модельном ряду инновационной продукции стала станция мощностью 350 кВт с системой жидкостного охлаждения — эта технология впервые реализована на электрозарядках от «Витязя».
В ближайшее время первая партия из 6 станций модели ЕС 402-35 будет поставлена национальному оператору зарядной инфраструктуры — ПО «Белоруснефть», по заказу которого велась разработка.
По словам руководителя инженерно-производственного комплекса ОАО «Витязь» Александра Сеньковского, изделие состоит из трех блоков: центрального силового и двух выносных. В зависимости от типа электромобиля и установленного на нем аккумулятора время зарядки — от 20 минут. Станция способна заряжать любую электротехнику: легковые машины, электробусы, грузовые электромобили.
При этом одновременно подключиться к комплексу могут два потребителя, предусмотрено динамическое распределение потоков по 175 кВт. Зарядные посты оснащены сенсорными дисплеями.
Как отметил Александр Сеньковский, разработка программного обеспечения для модуля динамического распределения мощности стала одним из самых сложных решений, реализованных специалистами «Витязя» в данной модели.
Еще одной значимой и технически сложной инновацией стала система жидкостного охлаждения электрозарядных кабелей. Так как речь идет о высоких мощностях, это важный элемент, обеспечивающий безопасную эксплуатацию оборудования.
В перспективе модельный ряд супербыстрых станций планируется пополнить изделиями мощностью 300 кВт и 200 кВт.
Сегодня в активе «Витязя» более 20 моделей электрозарядных станций различной модификации. Производство ЭЗС развивается в 4 направлениях: так называемые станции наземного и настенного монтажа, быстрые и супербыстрые зарядные комплексы.
По данным ПО «Белоруснефть», сегодня в распоряжении владельцев электромобилей на территории страны около 650 зарядных станций и один супербыстрый зарядный комплекс, который заработал в конце 2022 года в Минске. До конца текущего года количество станций увеличится до 700 единиц. В планах национального оператора электрозарядной инфраструктуры к 2030 году построить 86 супербыстрых зарядных комплексов в городах и на трассах.
Источник: «Витьбичи», Сергей Кочетов
Фото автора
Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал
NEV Навигатор
и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!