ОАО «Витязь» разработало и освоило выпуск модели электрозарядной станции под китайский стандарт зарядки электромобилей GB/T, сообщил корреспонденту БЕЛТА главный инженер предприятия Владислав Павленко.
Впервые новинка была представлена на недавно завершившемся международном форуме ТИБО-2022. Разработка велась по запросу национального оператора сети электрозаправочных станций Malanka, с которым «Витязь» активно взаимодействует.

Владислав Павленко отметил, что события первой половины 2022 года внесли коррективы в развитие местного рынка электротранспорта. Белорусы стали отдавать предпочтение бюджетным китайским электромобилям, которые имеют свою специфику и прежде всего собственный зарядный стандарт GB/T постоянного тока. Порты китайского стандарта несовместимы с портами европейского стандарта и имеют отличия в конструктивной и электронной части.
Разработка зарядной станции под китайский стандарт постоянного тока велась на базе существующих моделей, при этом производитель модернизировал электронную начинку станции, а также разработал новый внешний дизайн изделия. Сейчас предприятие запустило в производство модель мощностью 90 кВт и намерено создать еще одну — на 50 кВт.

Кроме того, «Витязь» работает над адаптацией собственного модельного ряда электрозаправок под технические характеристики и стандарты российского рынка, что дает возможность участвовать в госзакупках. Речь идет о станциях мощностью не менее 150 кВт. Минимальная конфигурация зарядной станции должна включать не менее трех коннекторов постоянного тока с обязательным наличием разъема GB/T. Также должна быть предусмотрена возможность одновременной зарядки не менее двух единиц электротранспорта с динамической балансировкой выдаваемой мощности (распределением мощности для оптимизации и ускорения процесса зарядки) между коннекторами постоянного тока во всех режимах работы станции, пояснил главный инженер.

Производство электрозарядных станций для электротранспорта «Витязь» развивает с 2017 года. Сегодня в активе предприятия насчитывается более 20 моделей различной модификации, которые постоянно совершенствуются. Предприятие в сотрудничестве с ПО «Белоруснефть» разрабатывает универсальный комплекс мощностью до 350 кВт, позволяющий одновременно и оперативно заряжать несколько электромобилей и электробус. Опытный образец сверхбыстрой зарядки планируется создать до конца 2022 года.
Дополнено
В этом году планируется установка 10 новых станций Malanka. Это будут зарядные станции Mode 4 с коннекторами GB/T, CHAdeMO и CCS Combo2.
Четыре зарядные станции будут установлены в городе Витебск, на Московском проспекте, 7 (50 кВт), ещё шесть станций — в городе Гродно, ул. Кабяка, 13 (50 кВт).
К концу года будет модернизирована часть существующих станций Mode 4 (будет добавлен GB/T коннектор).
Источник: БЕЛТА
Фото: Витязь
Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал
NEV Навигатор
и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!