Fiat 500e (2013-2020) — модный электрокар, сочетающий в себе стильный итальянский дизайн, экологическую безопасность и необходимую для городской езды компактность. Своему внешнему виду эта модель обязана бензиновому предшественнику Fiat 500. Дизайн электромобиля напоминает современную интерпретацию послевоенной классики. Любителям ретро автомобилей такой облик придется по вкусу.
500e сохранил лучшие качества Fiat 500, но при этом стал более экологичным, экономичным и умным.
Электромобиль Fiat 500e — дитя Fiat Chrysler, производился в Мексике, официально продавался только на территории США в Калифорнии и Орегоне. Поставки в Калифорнии начались в 2013 году и около 16.549 единиц были проданы в США до мая 2016 года. Серхио Маркионне (Sergio Marchionne) — генеральный директор Fiat Chrysler Automobiles, сообщил, что Fiat 500е производят только потому, что этого требуют правила штата, для права на продажу других продуктов компании, поэтому Fiat-Chrysler не планирует выпускать 500e в Европе. Ситуация изменилась в июне 2020-го — дебютировал электрический Fiat 500 второго поколения, который теперь производится в Турине и официально продается в Европе.
Характеристики Fiat 500e:
- Fiat 500e — это двухдверный, четырехместный сити-кар класса А в кузове хэтчбек.
- Оснащен электрическим двигателем Bosch с трехфазным синхронным приводом на постоянных магнитах.
- Мощность двигателя — 83 кВт (111 л.с.), крутящий момент — 200 Н⋅м.
- Коробка передач — автоматическая (одноступенчатый редуктор)
- Fiat 500e питается от литий-ионного аккумулятора на 24 кВт⋅ч (используется 20,2 кВт⋅ч) с жидкостным охлаждением/подогревом на основе ячеек Samsung SDI. Батарея обеспечивает запас хода порядка 130 км по трассе и до 160 км в городском режиме. Зимой пробег падает до 100 км.
- Бортовое зарядное устройство — 6,6 кВт. Время полной зарядки от станций переменного тока (типа Wallbox на 7,4; 11 или 22 кВт или ЭЗС Malanka на 22 кВт) составляет около четырех часов. От бытовой розетки 220В полная зарядка длится от 8 (16A, 3,7 кВт) до 12 (10A, 2,3 кВт) часов и более. Режима «быстрой» зарядки постоянным током нет, что делает Fiat 500e исключительно городским электромобилем, максимум для пригорода.
- Зарядный порт — Type1 (для зарядки на ЭЗС Malanka требуется адаптер/переходник Type2 – Type1)
- Максимальная скорость — 140 км/ч, а самая оптимальная — 72 км/ч
- Разгон до 100 км/ч — 9,1 сек.
- Эффективность (расход энергии, в среднем) — 18 кВт/100 км, что в бензиновом эквиваленте равно примерно 2 л/100 км
- Есть система рекуперации энергии, подзаряжающая батарею при торможении
- Аэродинамические улучшения на Fiat 500e позволили компактному электромобилю достигнуть коэффициента лобового сопротивления 0,311 Cx
- Объем багажника — 185 литров, не много, но для ежедневных городских потребностей достаточно.
- Тормоза — дисковые, передние — вентилируемые
- Размеры шин — 185/55 R15
- Габариты (ДxШxВ) — 3617 x 1628 x 1527 мм
- Клиренс — 148 мм
- Колесная база — 2300 мм
- Снаряженная масса — 1370 кг
Дизайн. Экстерьер/Интерьер Fiat 500e
Fiat описывает уникальный дизайн 500e как ретро-футуристический. В нем прекрасно уживаются элементы разных эпох, например LED приборная панель и ретро-ручки под хром. Радует что «ретро» относится к дизайну и не имеет никакого отношения к функционалу. В отношении последнего — Fiat 500e это современный, комфортный электромобиль. В замечательном тандеме в Фиате объединились простота и функциональность.
Приборная панель водителя представляет собой 7-дюймовый ЖК-дисплей, на который выводятся характерные для эксплуатации электромобиля данные: запас хода, потребление энергии, состояние заряда аккумуляторной батареи.
На удивление, салон ощущается просторным, несмотря на свои размеры, но это ощущение касается только передних сидений. Сзади места для ног маловато.
От своего бензинового брата мало чем отличается, кроме как несколькими деталями — передним и задним бампером, аэродинамическим спойлером, шильдиками с надписью 500e, а самое главное — нет выхлопной трубы. Что касается интерьера, главной отличительной чертой является отсутствие ручки КПП, вместо нее — кнопки.
Комфорт/Безопасность Fiat 500e
Fiat 500e — является примером гибкости и маневренности. Подвеска мягкая, но не лишена спортивности. Управление информативно, при выезде на шоссе руль приобретает «вес», становится точнее и обеспечивает уверенный контроль над движением, показывает хорошую управляемость. Последнее кстати, достигается еще и благодаря аккумулятору, который располагается в полу, обеспечивая низкий центр тяжести и делая автомобиль жестче обычного пятисотика на 20%.
Комплектация Fiat 500e:
Электромобиль хорошо оснащен. Базовая версия автомобиля предлагает:
- полный электропакет;
- обогрев боковых зеркал;
- мультируль с регулировкой по высоте;
- круиз-контроль;
- кожаную обивку руля;
- зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
- навигацию;
- спутниковое радио.
Кроме этого у электромобиля есть несколько премиум комплектаций, включающих дополнительный набор опций.
Уровень безопасности автомобиля отвечает самым высоким стандартам современной автопромышленности. Активный пакет безопасности включает системы антиблокировки тормозов (ABS), стабилизации автомобиля на дороге (ESP), контроля тяги. Пассивную защиту обеспечивает комплект из фронтальных и боковых подушек безопасности для передних пассажиров, а также подушки безопасности для коленей.
Рейтинговые показатели Fiat 500e согласно краш-тестам Euro NCAP в точности повторяют достижение топливных аналогов. Общая оценка активных и пассивных систем безопасности составляет четыре с половиной звезды.
По материалам: ELMOB, HEvCARS, Mobilecar
Фото: Fiat. Видео: ютуб-канал Подбор авто
Программное обеспечение для ОС Android для диагностики автомобилей производства Stellantis (ранее FCA): Alfa-Romeo, Fiat, Lancia, Dodge, RAM, Chrysler, Jeep через интерфейс OBDII с помощью адаптера ELM327:
Скачать AlfaOBD 2.3.2.0 Мод (полная версия, рус., 36 Mb, apk)