Андрей Мельник из Бобруйска недавно приобрел себе электромобиль китайского производителя BYD. Машина модели E2 новая, хоть и не люксовая, но владелец доволен, сообщает «Вечерний Бобруйск».
– Купил в Минске в прошлом году, там много контор, которые возят из Китая, – рассказывает владелец электромобиля BYD E2 Андрей Мельник. – Взял новую, за 20 тысяч долларов. Одни положительные эмоции!
BYD – аббревиатура от «Build Your Dreams» (что в переводе – «Построй свою мечту»), модель E2, выпускается с 2019 года, в 2023-м было обновление. У Андрея машина именно последнего поколения.
Встретились мы с ним на заправке по ул. Рокоссовского (рядом с Короной, ул. 50 лет ВЛКСМ, 33), единственной в Бобруйске специальной для электромобилей. Наверное, всем понятно, что зарядка авто с электродвигателем занимает гораздо больше времени, чем заправка машины с двигателем внутреннего сгорания. Но на сколько больше, и вообще, является ли это проблемой?
Полная зарядка машины Андрея занимает примерно один час. Емкость аккумулятора у него – 43 кВт⋅ч.
– Как в мобильных телефонах: раньше несколько часов надо было заряжать, а в современных – полчаса до полной, – объясняет мужчина. – Там мощный ток идет. Но от мощнейшего тока и батарея быстрее изнашивается.
Андрей говорит, что час на заправке его не напрягает:
– Можно фильм посмотреть (в машине отличная система мультимедиа с интернетом), можно в магазин сходить.
Тем более, что не обязательно заряжать электромобиль полностью. Литий-ионные аккумуляторы рекомендуется разряжать до 20% и заряжать до 80%, у железно-фосфатных ограничений нет. У Андрея вариант литий-железно-фосфатного.
– Среди «электричек» у моей машины топовая батарея фирменной технологии BYD Blade, – рассказывает владелец. – Ее стали ставить с прошлого года. Литий-ионные аккумуляторы – легкие, самые распространенные в бытовой технике, но быстро разряжаются на холоде и, бывает, горят. Железно-фосфатные – с большим ресурсом, лучше переносят холод. А Blade – новейшая вариация. Такой аккумулятор легче обычного железно-фосфатного, хорошо переносит большие токи, а главное – наиболее безопасный. Тесты показывали, что даже поврежденный он не горит.
Стоит «топливо» для электромобилей на спецзаправках 49 копеек за 1 кВт⋅ч. «Полный бак» стоит всего 21 рубль – меньше 10 литров бензина! Правда, хватает его не на 700 км, как в машинах с двигателем внутреннего сгорания, а на 400.
А можно, добавляет Андрей, заправиться и по 24 копейки – дома, от обычной сети на 220 вольт.
– За девять часов, то есть, за ночь, моя машина дома заряжается на 30%, как раз на дневную норму поездок. Конечно, для такого автомобиля лучше иметь свой дом, с балкона даже первого этажа до дороги удлинители не натягаешься. Ну или в гараже заряжать, если есть.
Основные характеристики автомобиля BYD E2 выпуска 2023 г.:
- Кузов – хэтчбэк
- Привод – передний
- Ёмкость аккумулятора – 43 кВт⋅ч
- Мощность двигателя – 95 л.с.
- Максимальная скорость – 130 км/ч
- Запас хода – 400 км (по китайскому циклу CLTC).
Обнаруженный Андреем «минус» – зимой батарея может промерзнуть, и тогда запас хода падает раза в два, в зависимости от стиля езды. Вот летом, что +20, что +35 – электромобилю без разницы.
«Плюсов» же, по словам владельца, множество:
– Обслуги, считай, никакой. Залил редукторного масла на 30 тысяч км – и все. Ну, за тормозными колодками смотреть надо, как в любой машине. Коробки передач нет – нечему ломаться. В машине с ДВС даже в коробке-автомат, где узлов – минимум, но все тоненькие трубочки, «задолбаешься» чинить, если что. Раньше у меня была машина с ДВС – это сто потенциальных поездок на СТО: то прокладка, то масло, то ГРМ, то свечи, то насос… Тут этого нет.
– И электричество гораздо дешевле бензина. Если на бензиновой ездить по работе 50 км в день, то: 300 рублей – на топливо, 150-200 рублей – на ремонты, итого: 2 тысячи долларов в год расходов. Эта же машина, как каждая новая, пять лет отъездит отлично, потом еще пять лет, разве что, по мелочи починить. Итого: за 10 лет те 20 тысяч, что она стоит, сэкономлены, – подсчитал Андрей.
Еще пару лет назад, по словам Андрея Мельника, электрозаправок в Беларуси было мало, и до следующей, тем более зимой, можно было не доехать. А сейчас они есть даже в маленьких городах – катайся без проблем.
– И вот полчаса уже мы с вами стоим, разговариваем, машина заведена – и тишина. Ни звука, ни выхлопа! – добавляет собеседник.
Источник: «Вечерний Бобруйск», Артём Лукьянович
Фото: автора, itc.ua
Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал
NEV Навигатор
и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!