«Медиасистему русифицировать пока не получилось». Мнение владельца Geely Geometry A

Geely Geometry A беларусь

Год назад Андрей решил приобрести электромобиль. Как и многие, он хотел Tesla, но кроме желания есть еще бюджет, который был ограничен. Поэтому выбор пал на китайских производителей, и в итоге наш герой приобрел Geely Geometry A. Спустя год он рассказывает, с какими нюансами пришлось столкнуться:

«Зимнюю резину не удалось найти ни в Беларуси, ни в России»

– Идея купить электромобиль пришла в голову спонтанно. У меня была возможность заряжать машину дома, поэтому решил идти в ногу со временем и попробовать что-то новое. Передо мной стояла задача приобрести второй автомобиль в семью, при этом первый – Geely Atlas. Отчасти поэтому и ввиду ограниченности бюджета склонялся к покупке китайской «электрички». Американские машины вроде Tesla не вписывались в рамки 25 тысяч долларов.

Geely Geometry A Беларусь

Соответственно выбор пал на Geometry A. Начал досконально изучать информацию о ней в интернете, пересмотрел кучу обзоров, перечитал форумы, в том числе китайские, и понял, что машина соответствует своей цене.

Автомобиль в максимально возможной комплектации с батареей на 56 киловатт-часов. Из «приятностей» здесь полностью светодиодная оптика, контроль «мертвых» зон, адаптивный «круиз», удержание в полосе с подруливанием, круговой обзор, проекция на лобовое стекло. Эти опции должны быть в любом современном автомобиле.

Подогрева сидений нет, но в принципе он и не особо нужен, так как сиденья велюровые, а салон прогревается быстро. Это ведь не машина с ДВС, здесь стоит обычный электрический тэн, который греется мгновенно. Также есть ассистент помощи при спуске с горы, но воспользоваться им ни разу не довелось.

Ручки в Geometry A прячутся в двери, а когда подходишь к машине с ключом – выдвигаются. Некоторые люди говорят, что это копия Tesla, но на самом деле так делают многие производители просто для улучшения аэродинамики.

Колеса на машине 18-дюймовые, размерность шин – 195/50, крайне нехарактерная для нашего рынка. Зимнюю резину такого размера мне не удалось найти ни в Беларуси, ни в России, поэтому пришлось взять чуть шире.

«Снимаешь крышку и «прикуриваешь» от 12-вольтового пауэрбанка»

Для увеличения запаса хода автомобиль стараются максимально облегчить. Поэтому передние крылья в машине пластиковые, а капот алюминиевый. Кстати, капот в Geometry A открывается очень интересно. Нужно открыть бардачок, в котором расположен необходимый рычажок.

Под капотом никаких чудес, багажника там нет – просто красиво. Имеется доступ к бачкам с основными техническими жидкостями: два контура охлаждающей жидкости, «стеклоомывайка», тормозная жидкость и крышка, под которой скрывается стартовый аккумулятор.

В морозы минус 15 аккумулятор «сдох». Машина на включалась, сдвинуть с места ее было невозможно, так как тормоза оказались заблокированы. Дело происходило на мойке. Чтобы открыть капот, необходимо, как уже говорил, открыть бардачок, а он на электроприводе. К счастью, есть два резервных контакта, на которые можно подать 12 вольт и попасть в салон и бардачок. Ну а дальше снимаешь крышку и «прикуриваешь» от 12-вольтового пауэрбанка.

Обивка сидений тканевая, сделана из вторсырья, как и пластиковые элементы салона. Режимы трансмиссии переключаются, как в Range Rover, шайбой. Приятный бонус – беспроводная зарядка для мобильных телефонов. «Фишка» китайских авто – кнопки привода пассажирского сиденья со стороны водителя, не надо никуда тянуться. Это очень удобно.

Вместо приборной панели перед лицом водителя маленький дисплей, на котором отображается режим работы трансмиссии, уровень заряда батареи, пробег и другие сообщения и предупреждения.

Мультимедийная система – на китайском языке. Русифицировать ее пока не получилось. Возможно, в будущем, если плотно заняться темой, сделать это удастся. Что получилось сделать – это поставить навигацию от Яндекс. В принципе установить можно любое Android-приложение, но система довольно слабая, оперативной памяти мало, поэтому особого смысла в этом нет.

Неплохо продуман центральный тоннель. Он отлично подходит для любителей McDonalds, потому что в подстаканник помещается большой стакан с колой, а в нишу рядом идеально влезает коробочка с картошкой-фри.

В салоне нет ни одной лампочки накаливания – все светильники на светодиодах. Но этим сегодня никого не удивишь, а вот возможность менять яркость подсветки для чтения я вижу впервые.

Задний ряд стандартный. Из удобств там только подлокотник с двумя подстаканниками. Сзади у меня ездит в детском кресле сын – места ему хватает.

Багажник довольно вместительный, в него можно загрузить много вещей, но проем очень маленький. Какой-то большой чемодан запихать внутрь тяжело. Моя сумка с хоккейной формой вообще не влезает – приходится класть ее на заднее сиденье. Зато в багажник без проблем помещается резервный двухколесный транспорт.

«Условия, которые невозможно соблюсти»

Запас хода при полном заряде батареи – около 400 километров в идеальных условиях. Идеальные – это не работает обогрев, не работает кондиционер, минимальное сопротивление воздуха, на улице тепло, батарея прогрета. Проще говоря, те условия, которые невозможно соблюсти. Реально же летом запас хода – около 350 километров, ни в чем себе не отказывая.

По городу энергия расходуется медленнее, чем по трассе, благодаря рекуперации. В городе расход электричества летом составляет примерно 13-14 киловатт-часов на 100 километров, на трассе при скорости 100-120 – 15-17,5.

Зимой я эксплуатировал эту машину, абсолютно ее не жалея, и не испытывал никого дискомфорта. В холода электроэнергия расходуется куда активнее, чем летом, на уровне 20-25 киловатт-часов на 100 километров. Но 25 – это в очень серьезный мороз. При нашей стандартной зиме получается 18-19 киловатт-часов. Это позволяет, ни о чем не задумываясь, ездить на машине целый день и заряжать ее только ночью.

В автомобиле предусмотрен порт медленной зарядки переменным током со стандартным китайским разъемом GB/T, который похож на европейский Type 2. Никаких проблем с переходниками нет. Они изготавливаются легко и стоят недорого. Куда дороже переходник для быстрой зарядки постоянным током, порт которой находится сзади.

Станция быстрой зарядки способна отдавать 50 киловатт, емкость батареи – 56 киловатт-часов, соответственно по идее можно было бы полностью зарядить ее примерно за час. Но, во-первых, сама машина берет меньше – примерно 45 киловатт, во-вторых, при достижении уровня заряда 80 процентов зарядный ток существенно снижается, чтобы батарея не деградировала. Поэтому в основном машина заряжается именно до 80 процентов. На восполнение заряда с 10 процентов до этого уровня уходит около 40 минут. Остановился на заправке, скушал хот-дог, выпил чашечку кофе и продолжил путь.

С медленной зарядкой возможны варианты. Розетка может быть стандартной бытовой на 16 ампер, а может трехфазной на 32 ампера. Соответственно на бытовой максимум – 3,5 киловатт-часа, а машина берет около трех. Делим 56 на три – получаем время зарядки с нуля до 100 процентов около 19 часов. С трехфазной розеткой 22 киловатта многократного прироста не получится, так как машина способна принимать только одну фазу и около 7 киловатт. Соответственно по сравнению с обычной розеткой скорость зарядки возрастает немного больше чем вдвое – до 8 часов.

По ходовым характеристикам это самый обычный автомобиль. Пространства в салоне достаточно, шумоизоляции тоже: сказать, что машина супертихая или супергромкая, нельзя. Да, шум от дороги слышно, но не более. Эргономика в порядке, везде без проблем достаю рукой, не надо никуда тянуться. При росте 190 коленями ни во что не упираюсь.

Подвеска в Geometry A довольно жесткая, но в целом машина комфортная. Кочки и ямы чувствуются скорее из-за низкого профиля резины. Если в качестве примера привести какую-то другую модель с похожей по комфорту настройкой подвески, то, наверное, это будет среднестатистическая Toyota. Клиренс, конечно, маловат – это не «паркетник», поэтому местами приходится подбирать траекторию, чтобы объехать какую-нибудь кочку.

Что отличает китайские электромобили от тех же Tesla, так это «озвучка». Здесь под капотом стоит небольшой динамик, которые на малых скоростях воспроизводит приятный звук, привлекающий внимание пешеходов. Аналогичный звук издается и при движении задним ходом.

«Без своей розетки покупка электромобиля не имеет смысла»

За год я проехал на этой машине около 50 тысяч километров и не жалею ни об одном из них. Ездить на электромобиле – удовольствие. Во-первых, это тихо, во-вторых, экологично, в-третьих, намного дешевле, чем на автомобиле с ДВС. Если взять в расчет стоимость зарядки, заправки, ТО и повседневной эксплуатации, то содержание машины с ДВС обходится примерно в 10 раз дороже.

Geely Geometry A Беларусь

Мне все нравится. Согласился бы я купить такую машину снова? Да. Более свежую модель – тем более. Но хочется, чтобы они продавались у нас официально. Это было бы классно. Через год пробег моего автомобиля приблизится к 100 тысячам, наверняка придется что-то менять в подвеске, к 150 тысячам «приедут» тормоза. Где брать запчасти – не знаю, видимо, придется заказывать их из Китая. Благо контакты есть, думаю, что я справлюсь.

Электромобиль – это удобно и не страшно. Можно рисковать и приобретать. Но при одном условии: у вас всегда должна быть под рукой своя розетка. Иначе это просто не имеет смысла и приводит к постоянному поиску зарядных станций, которые могут и не работать.

Источник: «Автобизнес», Андрей Ахрем
Фото: Сергей Чигир

Добавить комментарий

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.