Очень много автомобиля за $45 000: экспресс-тест Zeekr 007

Zeekr 007

Кажется, это первый белорусский тест Zeekr 007. Ну как тест, скорее короткое ознакомление. Но и его оказалось достаточно, чтобы понять, что собой представляет собрат моделей 001 и X.

Биодизайн по-китайски

Давайте только без этих вот шуток про «Zeekr, седан Zeekr» и прочим отсылкам к Джеймсу Бонду из-за характерного индекса 007. Тем более что шутить рядом с этим автомобилем не хочется: здесь все по-серьезному!

  • Zeekr 007 Беларусь
  • Zeekr 007 Беларусь

Ну разве что вот эта панель, на которую благодаря 1711 светодиодам можно выводить символы, текстовые сообщения и произвольные рисунки собственного исполнения… Это же какой-то TikTok на колесах, не находите? Куда важнее, что LED-фары обещают быть «дальнобойными», но проверить это при свете дня, естественно, не удалось.

Продвинутая оптика отвлекает от собственно внешнего вида, а ведь 007 — типичный «обмылок» нашего времени. У него, поди, и аэродинамика должна быть неплохой, но Zeekr почему-то не трубит о рекордно низком коэффициенте лобового сопротивления. Возможно, на ухудшение показателей повлияли крупные боковые зеркала. А вот дверные ручки…

Zeekr 007 Беларусь

Их нет! В принципе. Нажимаешь кнопку на центральной стойке, и дверь приоткрывается, а далее за тебя все делает электропривод. Помнится, в модели 001 этот «наворот» жутко раздражал своей медлительностью.

В седане двери тоже движутся неспешно, но почему они не вызывают праведного гнева своей нерасторопностью? А, понял! Не желая дожидаться «конца шоу», я просто хватаюсь за что-нибудь и быстро двигаю дверь в нужном мне направлении — открываю или закрываю. И она, особо не сопротивляясь, наконец-то двигается с нужной мне (ну да, довольно высокой) скоростью. Теперь электропривод не раздражает, при этом в ряде ситуаций он действительно удобен.

Zeekr 007 Беларусь

А крыша? Это панорамное чудо, которое тянется от уровня центральных стоек вплоть до крышки багажника, не только потрясающе выглядит, но и является одной из главных фишек 007, попутно обеспечивая задним пассажирам пару дополнительных сантиметров над головой.

Доработать паяльником, и будет огонек!

Zeekr уже приучил к качественным материалам в отделке интерьера, и 007 лишь подтверждает заданную планку. К уровню исполнения салона претензий не возникает, да их и не может быть при стоимости автомобиля чуть более 40 тысяч долларов по курсу.

  • Zeekr 007 Беларусь
  • Zeekr 007 Беларусь
  • Zeekr 007 Беларусь
  • Zeekr 007 Беларусь

К тому же и оснащение модели достойное. Но тут стоит отметить даже не само оборудование, а различные приятности вроде сразу двух зарядных площадок для смартфонов (разумеется, с охлаждением) или электрическую регулировку спинки заднего дивана.

Но лаконичность дизайна и отказ от физических клавиш — сомнительное достижение. Вы скажете, легко всем пользоваться через тачскрин, однако пока на 15-дюймовом экране лишь иероглифы. Сначала надо впаять слот под белорусскую симку вместо китайской e-sim, активировать аккаунт, залить новую прошивку, и только тогда можно будет воспользоваться большинством возможностей автомобиля. Замечу: далеко не всеми. Ведь те же продвинутые функции ADAS доступны только на территории Китая.

  • Zeekr 007 Беларусь
  • Zeekr 007 Беларусь
  • Zeekr 007 Беларусь

Ну а пока все на китайском, и это настоящая катастрофа, ведь даже бардачок открывается через тачскрин. Впрочем, немногочисленные иконки позволят, например, управлять климат-контролем и настраивать рулевую колонку.

К счастью, водительское кресло пока регулируется по старинке, физическими кнопками. Пользуюсь моментом — и наслаждаюсь обилием регулировок и диапазоном большинства из них. Так, можно выбрать вылет передней части подушки, угол ее наклона, поясничный упор спинки — как же этого не хватает в большинстве «китайцев», представленных на нашем рынке! Правда, посадка просто хорошая, не выдающаяся, и боковой поддержки, кажется, слегка недостает — и это с такими-то динамическими качествами!

  • Zeekr 007 Беларусь
  • Zeekr 007 Беларусь
  • Zeekr 007 Беларусь
  • Zeekr 007 Беларусь

Помимо подогрева передние кресла имеют вентиляцию, а также массаж, но в возможностях последнего решил не разбираться, учитывая пресловутые иероглифы и ограниченность во времени. Уж лучше потратить его на ездовую часть!

Тонкие настройки не забыты

Вы наверняка знаете, что 007 может разгоняться с места до сотни за 2,84 секунды. Но это касается топовой версии, нашей же на данное упражнение требуется почти на секунду больше.

Да какая, собственно, разница? Гораздо интереснее, как китайцы настроили удобство управления тягой и взаимодействие с тормозом! Это даже важнее, учитывая параметры двухмоторной силовой установки — 646 л. с. и 710 Н·м. Как показывает практика, далеко не все мощные электромобили доставляют удовольствие именно при обычной городской езде, что связано с плохой проработкой управления тягой или неважно настроенного привода тормозов.

  • Zeekr 007 Беларусь
  • Zeekr 007 Беларусь

К счастью, 007 к таковым не относится. Старт с места и разгон на малых скоростях при желании водителя могут происходить плавно, без задержек, нарочитого демпфирования педали тока, а при более активном нажатии на нее — без неконтролируемой пробуксовки колес или нелинейных ускорений. То есть управление тягой выверено достаточно хорошо: получаешь ровно столько, сколько хочешь. Неплохо!

Разгон с ходу тоже хорош, по крайней мере в режиме городских скоростей. А если поехать поактивнее? В ответ на резкое нажатие педали — моментальный мощный подхват с небольшой пробуксовкой задних колес, сопровождаемой легким заносом, а далее разгоном можно управлять без задержек в любую из сторон.

Zeekr 007 Беларусь

И вы знаете, рулевое управление здесь настроено неплохо! Да, «синтетика», и тут больше тяжести, чем чистого реактивного усилия. Но все-таки обратная связь имеется, что важно, учитывая, что руль делает всего чуть более двух оборотов от упора до упора, то есть управление довольно острое, и здесь лучше не ошибаться с рулением.

Но ведь если что, есть тормоза. Информативность привода понравилась, регулировать замедление можно безошибочно едва ли не с первого раза. Единственное, что раздражает (ну или требует привыкания), это то, что при отпускании педали тормоза еще какую-то секунду автомобиль продолжает активно замедляться и лишь затем его «отпускает». Такую же особенность встречал на BYD Tang, и, сдается мне, это связано с настройкой рекуперативного торможения при нажатии на левую педаль.

Zeekr 007 Беларусь

Жаль, не удалось оценить в должной мере управляемость и плавность хода, но «площадочный» режим дает надежду на то, что и с тем, и с другим все должно быть неплохо, хоть баланс здесь явно в пользу ездового комфорта. Даже на небольших скоростях крены заметные, что говорит о малой угловой жесткости подвески.

К слову, у 007 — дорогое шасси с двухрычажной подвеской спереди и многорычажной сзади, а жесткость кузова на кручение составляет внушительные 43 500 Н·м/градус, то есть предпосылки для хорошей управляемости есть. Но ведь мало иметь необходимое «железо», его еще нужно настроить. Насколько это получилось, узнаем при более плотном знакомстве. Уверен, оно еще будет.

Источник: auto.onliner.by, Иван Кришкевич
Фото: Александр Ружечка

Добавить комментарий