Отправиться на компактном электрокаре с тяговой батареей емкостью 43,89 кВт•ч за 200–300 км от столицы и вернуться в тот же день назад. Недавно это казалось весьма авантюрным мероприятием. Инфраструктура электрозарядных станций (ЭЗС) на периферии есть. При этом оставляет желать лучшего. Тем не менее белорусский импортер китайского бренда Dongfeng решился на такой шаг. И провел зимний тест компактного BOX протяженностью 600 км. Подробности тест-драйва ниже.
Как ведет себя электромобиль в январе
Цифра 430 в названии комплектации не случайна. Она показывает пробег электрокара по китайскому циклу CLTC.
В январе, когда наблюдаются небольшие, но отрицательные температуры, проведенный импортером бренда зимний тест-драйв протяженностью почти 600 км расставляет точки над «i» в вопросах зимней эксплуатации BOX с тяговой аккумуляторной батареей емкостью 43,89 кВт•ч.
Реакция кузова на погоду
Отрицательные температуры и ледяная корка, покрывающая кузов в утренние часы, могут стать испытанием для многих электрокаров. Как обстоит ситуация для BOX с его безрамочными стеклами и скрытыми рукоятками дверей?

Импортер, опираясь на результаты тест-драйва, поясняет, что, увидев ключ метра за полтора до автомобиля, BOX распахивает рукоятки своих дверей. При минус двух градусах ледяная корка на водительской двери не помеха открытия стекла и двери.
Режимы движения электрокара
– Владельцам доступны различные режимы движения. Так, можно воспользоваться режимами Comfort, Sport или Eco, – сообщает импортер.

Электрокар оснащен электрической силовой установкой Dongfeng Mach E. Ее мощность 95 л.с. с максимальным крутящим моментом 160 Н•м. Установка имеет высокий процент энергоэффективности, а именно 91,9%. Это позволяет электромобилю развить максимальную скорость 140 км/ч.
Прогрев салона электрокара и емкость батареи
На всю процедуру прогрева салона у автомобиля уходит 2–3 минуты. Вкупе с ночной стоянкой под окном затрачивается 3% заряда тяговой батареи. В итоге на борту до следующего посещения ЭЗС остается 77% емкости батареи из имевшихся вечером 80%.

К слову, для BOX производитель предлагает два типа батареи. С запасом хода 330 и 430 км (NEDC). К тому же поставляемый в Беларусь BOX ориентирован на европейский рынок. И оснащен зарядным портом CCS Type 2/Combo 2.

Однако экономить особого резона нет. С выставленным на 22,5 градуса климат-контролем даже на высоких скоростях расход энергии BOX по результатам импортерского тест-драйва равен 18 кВт•ч на 100 км. Что вполне закономерно при зимней эксплуатации.
В режиме быстрой зарядки аккумулятор BOX можно зарядить с 30 до 80% всего за 30 минут.

Благодаря наличию в 100% электрическом BOX трех режимов вождения и трех вариантов рекуперации, водитель автомобиля может выбрать идеальное сочетание динамики и интенсивности возврата заряда.
Экономный режим и предельная рекуперация – оптимальный вариант, когда нужно дотянуть до зарядки. Зимний тест-драйв импортера показал, что и с 0% на щитке электрокар способен проехать еще около 5 км. Но с минимальной скоростью и ограничением работы ряда систем.
Если же во главе угла ставить те самые 100% впечатлений, достаточно выбрать режим «Спорт» и минимальную рекуперацию энергии.
Слагаемые экономии, которые дарит новый BOX
Компактный BOX экономит деньги своего владельца после начала его эксплуатации. При зарядке на общественных ЭЗС по тарифу 0,56 копейки за кВт•ч симпатичный электрокар от Dongfeng дает почти двукратную экономию по сравнению с бензиновыми авто аналогичного класса.

Если у владельца BOX есть возможность зарядить свой автомобиль по дифференцированному тарифу с тремя временными периодам. То 1 кВт•ч энергии с 23:00 до 6:00 обойдется ему всего в 0,1522 копейки.
«2 копейки за километр!» – утверждают довольные покупатели.
Несложно посчитать, что при подключении BOX к обычной электросети на 220 B и 16 А подобная ночная зарядка добавит электрокару 24,6 кВт. А это 56% емкости тяговой батареи, укладывающиеся в допустимый для АКБ диапазон от 20 до 80% ее емкости. И всего за 3,75 белорусского рубля. При среднем расходе в 15 кВт•ч на 100 км этой суммы BOX достаточно на более 200 км пути. Таким образом, каждый пройденный километр езды на BOX в этом случае обходится немногим более 1,8 копейки!
Стекла и омывающая жидкость

Не обошел импортер стороной в ходе своего зимнего тест-драйва протяженностью 600 км еще один момент. Который, на первый взгляд, может показаться автолюбителям незначительным. Речь идет об объеме жидкости в бачке омывателя ветрового стекла. Как показал тест-драйв, в дождливый и пасмурный январский день жидкости хватает на 250 км пути. И это при том, что у BOX на борту всего 2 литра омывающей жидкости.
Дополнительное оснащение электрокара

Целый спектр впечатлений дарит и то, насколько дружелюбен Dongfeng BOX к своему экипажу. У электрокара есть беспроводная зарядка для мобильного телефона. Она располагается внутри центрального подлокотника между передними сиденьями. В передней панели со стороны пассажира имеется оригинальная выдвижная полка с удобными ячейками. На которую при желании можно установить ноутбук.
Популярность электрокара

Пример тест-драйва протяженностью почти 600 км показал, что противостоять популярности электромобиля BOX с каждым годом будет всё сложнее. И в данном случае причина заключается не только в передовых технологиях автомобиля. И обилии в нем большого количества полезных и приятных опций, а и в его стоимости. Она в настоящий момент находится в пределах 51 900–60 250 рублей. Наличие сети официальных дилеров по всей стране делает приобретение электрокара удобным и доступным. Русский язык в интерфейсе и зарядные разъемы CCS 2 Combo. C которыми комфортно ездить не только в Беларуси, но и в Европе. Также повышают ценность BOX в глазах потенциальных покупателей.

Что еще может Dongfeng BOX
Преимущества электрокара на вышеуказанных пунктах не заканчиваются. Автомобиль обладает системой автоматической парковки. Достаточно просто активировать систему на экране, и электрокар сам осуществит парковку. Владелец при этом может спокойно бросить руль и наслаждаться автоматическим процессом без собственного участия.

Источник: abw.by
Фото: DONGFENG.BY
Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал
NEV Навигатор
и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!