Zeekr X: передовые китайские наработки в компактном SUV за $32 500

Zeekr X в Беларуси

Весной этого года Zeekr, премиальный суббренд Geely, презентовал третью модель в линейке компании — компактный кроссовер X. Он получил ряд неординарных решений, как стилистических, так и функциональных, чем наделал шума на мировых рынках. Разумеется, новинка добралась и до Беларуси. Редакция av.by подготовила обзор электрического кросса из Поднебесной.

Zeekr X в Беларуси

Почём для народа самый доступный из «Зикров»?

Год назад мы уже знакомили белорусов с лифтбеком Zeekr 001. С того момента компания запустила в продажу люксовый минивэн 009, а уже в 2023-м представила миру компактный кроссовер X.

Напомним, конгломерат ZGH (Zhejiang Geely Holding) зарегистрировал торговую марку Zeekr, чтобы пополнить сегмент премиальных электрокаров новыми моделями. За 2022 год бренд реализовал более 70 тысяч единиц, что, учитывая ценовой сегмент марки, можно считать достойным результатом.

Zeekr X в Беларуси

Холдингу Geely принадлежат и другие игроки автомобильного рынка: Volvo Cars, Polestar, Proton, Lotus, Geometry, Lynk & Co и EV Taxi Company.

Что касается габаритов модели, то автомобиль вписался в класс компактных SUV — по крайней мере, так его позиционирует производитель. Среди наглядных примеров — родственный Volvo XC40 или конкурент BMW iX1. Длина, ширина и высота «китайца» составляют 4 450, 1 836 и 1 572 мм соответственно. Размер колёсной базы — 2 750 мм.

Zeekr X в Беларуси

Клиренс в 170 мм делает «Икс» скорее подвышенным хетчбэком, нежели полноценным «паркетником». С другой стороны, последние годы грань между классами стирается, отчего придирки будут излишни.

Компактный кроссовер построен на модульной платформе SEA, которая предполагает наличие подвески Макферсона спереди и многорычажной схемы на задней оси.

Что касается производительности и запаса хода, то Zeekr X предлагается в двух исполнениях: одно- и двухмоторном. Первый вариант оснащён электродвигателем с отдачей 272 лошадиные силы, передающиеся на задние колёса. При таких показателях кроссовер может разогнаться до «сотни» за 5,8 секунды, а на полной батарее проезжает 560 км.

Zeekr X в Беларуси

Двухмоторная версия с полным приводом способна выработать 428 сил, обеспечивающих ускорение до 100 км/ч всего за 3,7 секунды. Правда, максимальный пробег будет меньше — 512 км, ведь в разных модификациях используется одна и та же тяговая батарея CATL ёмкостью 66 кВт·ч.

Пожалуй, главный вопрос — сколько это счастье стоит. Как нам сообщили в компании Westmotors, которая предоставила Zeekr X для тест-драйва, цены на электрокар начинаются от $32 500 — со всеми расходами и доставкой до Минска. Одним словом, под ключ. Разумеется, более укомплектованные версии кроссовера обойдутся дороже. Вариаций немало: начиная с количества электромоторов, заканчивая четырёх- или пятиместной компоновкой салона.

Чудо-юдо Zeekr X, который умеет мяукать и хрюкать

При беглом взгляде на Zeekr X привлекла внимание спортивная стилистика кросса: в экстерьере угадываются черты старшего 001, а форма головной светодиодной оптики, как линии бампера и капота, отсылает к популярным моделям Lynk & Co. Тем не менее внешне «Икс» воспринимается самобытно и свежо — таким не грех кичиться в Instagram.

Zeekr X в Беларуси

К диковинкам можно отнести буквально каждую деталь. К примеру, ключ-брелок выполнен в виде четырёхугольника. В руке лежит удобно, хотя ощущается слегка игрушечным — для пущей солидности ему не хватает массы. Кнопки блокировки дверей, дистанционного открытия багажника и автопарковки расположены симметрично по углам — приходится всматриваться в картинку, «на автомате» нажать не получается.

Zeekr X в Беларуси

Безрамочные двери открываются нажатием кнопки на стойках: передние распахивает электропривод, а задние «отщёлкиваются» — дальше дело за пассажиром. Решение нетривиальное и стильное, однако при посадке на второй ряд руки всё-таки можно испачкать.

Zeekr X в Беларуси

Не стоит беспокоиться, что система повредит припаркованный по соседству автомобиль: степень открытия настраивается через мультимедийный дисплее. К тому же электроника мгновенно анализирует ситуацию вокруг машины.

Zeekr X в Беларуси

Зарядные порты спрятаны под обшивку кузова

Интерьер Zeekr X — опрятный и лёгкий, дорогой не только на вид, но и на ощупь. Дверные карты, панели отделки и двухспицевый руль обиты мягкой кожей. Углы наклона и вылета колонки регулируются в неплохом относительно других «китайцев» диапазоне.

  • Zeekr X в Беларуси
  • Zeekr X в Беларуси
  • Zeekr X в Беларуси

Кстати, рулевое колесо и передние сиденья подогреваются, что встретишь не в каждом электрокаре — на то Zeekr и премиальный. Сюда бы обогрев лобового стекла!.. Но мечтать, как известно, не вредно.

Кресла водителя и «штурмана» выполнены в форме спортивных полуковшей — профиль удачный, а настроек положения сиденья хватит самому требовательному ездоку. Поясничный упор тоже в наличии.

Zeekr X в Беларуси

На диване сзади комфортно усядутся два взрослых пассажира, а третий, как понимаете, будет уже лишним. Субъективно спинка и подушка могли бы быть удобнее, однако проверить это реально только после нескольких сотен километров.

  • Zeekr X в Беларуси
  • Zeekr X в Беларуси

Практически весь интерфейс управления автомобилем перенесли в 14,6-дюймовый дисплей. Любители «олдскульных» физических кнопок вроде меня будут ворчать, технологические фанаты — испытают экстаз. Здесь и климат-контроль, и системы безопасности, и настройки вождения, и мультимедийное «развлекалово», что делает электрокар функциональным девайсом, а не просто средством передвижения.

  • Zeekr X в Беларуси
  • Zeekr X в Беларуси
  • Zeekr X в Беларуси

Настройки климата на удивление адекватны: через дефлекторы поступает тёплый воздух нужной температуры, за что Zeekr можно отвесить отдельный комплимент.

Zeekr X в Беларуси

Не обошлось и без традиционных китайских «фишек»: Zeekr X способен хрюкать, мяукать, гавкать, кукарекать и рычать трактором, предупреждая пешеходов о своём приближении. Пускай бесполезно для взрослого водителя, зато детишкам — веселье.

  • Zeekr X в Беларуси
  • Zeekr X в Беларуси
  • Zeekr X в Беларуси
  • Zeekr X в Беларуси

Беспроводная зарядка и ниша для смартфона расположены в подлокотнике, причём гаджет закрепляется там надёжно. Он гарантированно не выскользнет при экстренном торможении — проверено на собственном опыте. Внутри подлокотника — символических размеров дополнительный бардачок.

  • Zeekr X в Беларуси
  • Zeekr X в Беларуси

На бумаге вместительность багажника составляет 362 литра, а на деле ощущается меньше. О его реальных возможностях можно судить по фото. В подкапотном пространстве находится ещё один отсек для хранения, назначение которого, пожалуй, компенсировать отсутствующий бардачок.

Быстрый, дерзкий, как пуля, резкий!

Первым «ходовым» испытанием во время знакомства с новинкой стал выезд с парковки авторынка в Ждановичах, находящейся на Тимирязева. Плотно заставленная машинами площадка и разухабистые проезды заставили понервничать: не зацепить бы кого! Тем не менее компактные габариты Zeekr X, камера кругового обзора и парктроники помогли решить эту непростую задачку. Испытывать ассистент автоматической парковки мы не стали. Согласитесь, немногие водители по-прежнему доверяют электронике. Хотя, наверное, зря.

  • Zeekr X в Беларуси
  • Zeekr X в Беларуси
  • Zeekr X в Беларуси

Стильные боковые зеркала без козырька имеют очевидный недостаток: в дождливый октябрьский день капли воды упрямо не желали покидать зеркальную поверхность. Стоит ли говорить, насколько они ограничивали видимость? В качестве подстраховки производитель добавил датчики слепых зон, которые в нашем случае не работали: активировать их с ходу не удалось.

Ускоряется Zeekr X едва ли не мгновенно, причём скорость набирается настолько плавно и незаметно, что легко проморгать превышение лимита. Хорошо если не в два раза, поэтому в городском цикле мы отключили спортивный режим, активировав средние настройки разгона. Самый экономичный вариант Eco предпочли оставить для езды по трассе.

Zeekr X в Беларуси

Помимо выбора режима движения, водитель способен регулировать чувствительность рулевого механизма и степень рекуперации. Понимать, куда расходуется запас батареи, поможет статистика энергопотребления — у «Зикра» всё записано, не схитришь!

Ходовая проявляет себя во всей красе не только при проезде искусственных неровностей, но и на весьма ухабистой дороге. Энергоёмкая подвеска не дала повода усомниться в премиальном статусе Zeekr X.

  • Zeekr X в Беларуси
  • Zeekr X в Беларуси
  • Zeekr X в Беларуси
  • Zeekr X в Беларуси

На крутых поворотах присутствуют крены, которые более чем незначительными не назовёшь. В дорожном потоке кроссовер ведёт себя прогнозируемо и легко меняет полосу, встраиваясь так, словно он и не движется вовсе.

Наш небольшой тест-драйв мы начали на отметке 57% заряда батареи, при которых «Зикр» обещал проехать 277 км. После нескольких часов движения по Минскому району и дорогам столицы в разных режимах езды значения на одометре увеличились на 160 км, в то время как прогнозируемый остаток запаса хода упал до 92 км. Итого — разница в 14%.

Пожалуй, допустимая погрешность, учитывая, что мы не отказывали себе в удовольствии пользоваться всевозможными подогревами, а температуру в салоне установили на отметке 22-23 градуса по Цельсию.


В диалоге сотрудники компании-посредника были настойчивы: Zeekr X — настоящий хит рынка. Конкретного количества продаж, заказов и доставленных экземпляров, правда, нам не назвали, но слова работников звучали убедительно. И, вероятно, им стоит верить: тестовый автомобиль появился не просто так.

Zeekr X в Беларуси

Субъективно Zeekr X на голову опережает конкурентов не только оснащением и качеством сборки, но и ценой: какой новый «европеец» с аналогичными комплектацией (даже в «базе») и классом достанется потребителю за $32 500? Совершенно никакой. К тому же для модели производитель использовал успешно обкатанные в Geely, Volvo и Lynk & Co решения, так что «Икс» не назвать сырым прототипом. Таковым он и не ощущается.

Источник: av.by, Ян Богданович
Фотограф Алиса Зацаринная

Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал NEV Навигатор и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!

Добавить комментарий