Последние годы сегмент электротранспорта в Беларуси переживает расцвет: белорусы распробовали «зелёные» автомобили, а предложения поступают уже не только от компаний-посредников, но и от официальных дилеров. Тем не менее лидером остаётся бренд BYD, машины которого ввозятся по альтернативным каналам. Сегодня познакомимся с компактным «паркетником» Yuan Up, имеющим всё, чтобы стать бестселлером.
«Переодетый» Dolphin?
По сути, выпускаемый с февраля текущего года Yuan Up — это знакомый белорусам BYD Dolphin, но в кузове компактного кроссовера. Надо сказать, многообещающая формула. Электрический SUV построен на архитектуре e-Platform 3.0 и получил аналогичные собрату силовые агрегаты.
Так, базовые исполнения Yuan Up оснащаются 70-киловаттным (95 л.с., 180 Нм) электродвигателем и тяговой батареей ёмкостью 32 кВт·ч. Характеристики средней и максимальной комплектаций выглядят уже солиднее: в них моторы на постоянных магнитах выдают уже 130 кВт (177 л.с., 290 Нм), а АКБ — на 45,12 кВт·ч.
В зависимости от версии производитель заявляет максимальный пробег 301 и 401 км соответственно. Испытания проводились по китайскому циклу CLTC, недалеко ушедшему от не совсем реалистичного NEDC. Однако, как мы знаем по собственному опыту, тяговые литий-железо-фосфатные батареи Blade не заставляют нервничать даже в нашем климате. Немудрено, что Dolphin популярен у таксистов.
Ещё до премьеры BYD Yuan Up позиционировался как субкомпактный кроссовер, хотя его в реалиях белорусского рынка стоит назвать просто компактным. Габариты «паркетника» следующие: длина — 4 310 мм, ширина — 1 830 мм, высота — 1 675 мм. Размер колёсной базы при этом составляет 2 620 мм. Проще говоря, перед нами конкурент и одноклассник BelGee X50.
Задняя подвеска электрического кроссовера, как и упомянутого ранее Dolphin, представлена балкой кручения. На передней оси привычная схема — стойки Макферсона.
Представители SGP озвучили нам примерные цены (в эквиваленте белорусского рубля по актуальному курсу) и уточнили, что стоимость базовой версии под ключ стартует с 19 тысяч долларов. Средняя и максимальная комплектации — от $20 900 и от $22 000 соответственно.
— По факту сегодня в модельном ряду BYD две самые популярные «электрички» — Yuan Up и Song Plus, — отмечают в компании. — В среднем заказывают по 15 единиц каждой модели в месяц, но это только наша статистика. Кстати, часто клиенты к топовому исполнению докупают пакет дополнительных опций за $900 USD (прайс в Китае — 6 000 юаней), который включает подогрев сидений, проекционный дисплей, электронные помощники и прочее.
Получив у компании SGP тестовый BYD Yuan Up в «максималке», отправляемся знакомиться с новинкой. Дальних поездок сегодня не предвидится, однако в пределах столицы покрутиться придётся. На бортовом компьютере 98% заряда и прогнозируемые 373 км пробега.
Удачный салон, но скромный багажник
Внешний вид кроссовера более традиционный, чем у не раз упомянутого «Дельфина». Не следящий за новинками авторынка человек догадается об электрической природе модели разве что по зелёному госномеру и фальшрешётке радиатора. Пожалуй, это уже достаточно весомый аргумент для консервативной белорусской публики, ещё только привыкающей к электрофутуризму.
Фасад кузова украшают раскосые «глазки» светодиодной оптики, на «корме» — стоп-сигналы, визуально объединённые в цельный блок. Местами на навесных элементах встречается рельефная выштамповка, напоминающая, что производитель моделью планировал привлечь молодёжь. Воспринимается стильно и без навязчивого эпатажа.
По всему периметру нижней части кузова — пластиковая защита. Практично, ведь повредить её не так больно, как, к примеру, окрашенный элемент из металла.
Отправляйся на природу, откидывай передние сиденья и наслаждайся звёздами через панорамную крышу — романтика! А если серьёзно, то при клиренсе 140 мм такая защита скорее необходимость, чем просто стильное решение.
Снаружи кроссовер ощущается массивнее, чем есть внутри, хотя на вместительности салона это никак не сказывается. Передний ряд с электрорегулировками разместит рослого водителя и пассажира. Попутчики сзади лишены привилегий в виде настройки «дивана», зато не станут жаловаться на дефицит пространства вокруг. Над головой и перед коленями — приличный запас места даже в крайнем положении полуковшей.
Подушка задних сидений традиционно для «китайцев» коротковата, а вот спереди она достаточной длины. Обогревы сидений имеются, вентиляция не предусмотрена даже за доплату — в жару её не хватает.
Водителя, разместившегося в кокпите, в хорошем смысле не ждёт ничего нового — все органы управления находятся на своих местах. На центральной консоли — мягкий подлокотник. Пожурить можно разве что за минимум физических переключателей. С другой стороны, дешевле перенести управление климатом в мультимедиа, чем изготавливать блок кнопок.
В салоне не покидает чувство, будто находишься в слегка уменьшенном Song Plus. В целом так и должно быть: европейские бренды годами используют преемственность поколений в интерьере.
Yuan Up лишён одной из частых причин моего недовольства китайским автопромом — невозможности регулировки руля по вылету. Здесь она присутствует. Кнопки на самом рулевом колесе не только крупные, но и со шрифтом читаемого размера.
Селектор КПП, формой напоминающий заморский самоцвет, окружён переключателями: выбор режима движения и рекуперации, обдув лобового, Auto Hold, климат-контроль, активация датчиков слепых зон и «аварийка» — тут всё самое нужное.
По качеству обивки сидений, дверных карт и декоративных панелей машина не уступает старшим моделям в линейке BYD. За одним исключением: присутствуют вставки из откровенно дешёвого тёмно-серого пластика, и они мне… понравились! Объясню почему: ранее производитель использовал более плотный лакированный материал, а нынешний вариант сильно напоминает переработанный пластик. У него матовая и слегка шершавая поверхность, на которой не остаётся следов от пальцев, и, если судить по виду, он более устойчив к мелким царапинам. Такой вот парадокс.
Зеркала заднего вида большие, благодаря чему нет нужды лишний раз обращаться к камерам и датчикам
О «сверчках» в машине с пробегом менее полутора тысяч километров говорить пока рано, а вот вполне неплохую шумоизоляцию стоит упомянуть.
12,8-дюймовый дисплей мультимедиа всё ещё поворачивается на 90 градусов. Оперативно откликается на команды, а ПО не отличается от программы других моделей BYD
Наверное, самым слабым звеном в BYD Yuan Up можно назвать багажный отсек. Повсеместно указывают его вместительность при сложенных спинках второго ряда, а это 1 320 литров. Реальная вместительность в стандартном положении сидений — не более 350 л, что откровенно мало. Ситуацию не спасает даже двухуровневый фальшпол. Ну а нужен ли конкретно вам огромный «трюм» — момент сугубо индивидуальный.
Компактный кросс, который готов к сугробам?
Заниматься перечислением всех опций не станем: китайские производители не скупятся на электронные помощники и опции даже в бюджетных моделях. Правда, проекционный дисплей в недорогих авто встречается редко, а Yuan Up его получил, пускай и в качестве «допа». Ещё бы отображаемые символы покрупнее!
В Yuan Up предусмотрены режимы движения Sport, Eco, Comfort и, что немаловажно, перемещения по снегу. При активации последнего в корне меняется поведение автомобиля: «рулёжка» становится немного жёстче, а электроника имитирует работу ДВС на более низких оборотах. Насколько эффективной будет система в условиях белорусских снегопадов, покажет лишь практический заезд.
Хотя под капотом компактного кроссовера находится идентичный «дельфиновскому» электромотор 177 л.с., не покидает чувство, что Yuan Up ускоряется быстрее. Технические характеристики говорят об обратном: «паркетник» проигрывает на полсекунды. Обманчивое впечатление объяснить просто: при резком старте автомобиль словно встаёт на дыбы, а «морда» задирается. Влияет всего-то антураж. Тем не менее 7,9 сек. до 100 км/ч — это по-прежнему хороший динамический показатель для собратьев по классу.
BYD Yuan Up доставляет удовольствие и своей управляемостью, и манёвренностью. Однако это всё-таки кроссовер, пускай и с серьёзным балластом (тяговой батареей) в днище, делающим центр тяжести ниже. Если более компактный Dolphin, словно низкий карт, позволяет «закладывать» крутые повороты на скорости 60-70 км/ч, то на SUV воздерживаешься от экстремальных манёвров. Подвеска в электрическом кроссе энергоёмкая и плавно «проглатывает» особенности дороги.
Разумеется, угловатые формы в стиле простецкого «кирпича» сказываются на аэродинамике: парусность у автомобиля достаточно высокая, однако нельзя сказать, что он этим выделяется среди бесчисленного множества конкурентов.
За день мы проехали 123 километра — непривычно скромную дистанцию. Температура «за бортом» при этом колебалась в районе 30 градусов, потому климат-контроль трудился без остановок до самого вечера. Данный пробег съел 40% от начальной ёмкости батареи, а средний расход был от 15 до 18 киловатт на «сотню».
Строить прогнозы о перспективах электрокроссовера на белорусском рынке бессмысленно: уже сейчас компании-посредники говорят про ажиотаж на заказ модели. В одной из фирм BYD Yuan Up даже назвали новым Renault Duster для Беларуси. Амбициозно, хотя и не беспочвенно. Компактный «паркетник» находится на своём месте, и если многих отпугивал излишне футуристичный дизайн хетчбэка Dolphin, то «Юань Ап» выглядит вполне годной альтернативой дилерским SUV с ДВС.
Источник: av.by, Ян Богданович
Фото: av.by