В Беларусь привезли новинку — Geely Geometry G6

Geely Geometry G6 в Беларуси

Если вам кажется, что электромобилей в Беларуси стало слишком много, то вам не кажется! Действительно, за последний год наш рынок наводнился «электричками» на любой вкус, цвет и кошелёк. В основном, конечно же, везут их из Китая. Там инженеры и маркетологи работают на стремление к совершенству и находятся в бесконечном поиске идеала. Не зря чуть ли не каждые полгода появляется свежая версия какого-нибудь электрокара.

Geely Geometry G6 в Беларуси

Совсем недавно в Беларусь приехала пока неизвестная, но уже обладающая хорошим потенциалом (как минимум за счёт громкого имени) модель электрокара — Geely Geometry G6. av.by обратился к компании «ЗУБР АВТО», которая привезла его в страну и предлагает к покупке белорусам, узнал все подробности о новинке, разглядел её повнимательнее и провёл небольшой тест-драйв.

Geely Geometry G6 в Беларуси

«За электрический седан C-класса $26 тысяч долларов — разумная цена»

Когда впервые вблизи смотришь на Geely Geometry G6 в комплектации Premium, то не можешь избавиться от ощущения, что перед тобой что-то знакомое и незнакомое одновременно. И это вызывает интерес. С одной стороны, вот он, хорошо известный логотип Geely, да ещё и с модной подсветкой, кузов, чем-то напоминающий и седан Emgrand, и кроссовер Geometry C. С другой стороны, есть что-то в модели G6 совершенно иное, чем она отличается от собратьев…

— Принадлежность Geometry G6 к бренду Geely — это одна из причин его покупки нашей компанией, — рассказывает представитель «ЗУБР АВТО» Дмитрий, с которым мы встретились на одной из парковок недалеко от МКАД в Минске.

Geely Geometry G6 в Беларуси

— Это уже знакомая и понятная белорусам марка. Ей доверяют и её рассматривают к покупке, судя по очередям в автоцентрах. На рынке появилось много разных электрокаров — Zeekr, BYD, Li и другие, но в основной своей массе это премиальные модели. Стоят они дорого, а всем ведь хочется чего-то доступного! Отсюда вытекает следующая причина: Geely в сегменте электромобилей даёт реально хороший прайс. Согласитесь, за электрический седан С-класса 26 тысяч долларов — разумная цена. Наша компания старается придерживаться ценового сегмента на уровне 2021 года, когда многие новые машины стоили 20-30 тысяч долларов.

Geely Geometry G6 в Беларуси

Повлияли на покупку именно Geely Geometry G6 и другие параметры. Во-первых, по словам Дмитрия, зная любовь белорусов к седанам, выбрали модель в таком кузове. Во-вторых, при невысокой стоимости электрокар имеет солидный запас хода в 500 км, а значит, теоретически Беларусь на нём проехать можно почти от края до края. В-третьих, авто — преемник других электромобилей Geely, которые уже представлены у нас, что указывает на ремонтопригодность и в нашей стране.

  • Geely Geometry G6 в Беларуси
  • Geely Geometry G6 в Беларуси

— Да и в целом обслуживание электрокара достаточно простое. По регламенту замена антифриза нужна каждые 60 тысяч километров. Тормозные колодки рассчитаны на 120 тысяч километров пробега, — говорит Дмитрий.

Подвеска и электромотор как в Geometry С

Geely Geometry G6 — это модель 2023 года выпуска. Однако есть информация, что она представляет собой новый взгляд инженеров на Geometry A — электрокар, созданный на базе бензинового Geely Emgrand GL. Но G6 получил габариты посерьёзнее: длина — 4 752 мм, ширина — 1 804 мм, высота — 1 520 мм. То есть он автоматически причисляется к солидному C-классу. Колёсная база составляет 2,7 метра, дорожный просвет — 120 мм.

  • Geely Geometry G6 в Беларуси
  • Geely Geometry G6 в Беларуси

После прибытия Geometry G6 в Беларусь Дмитрий с командой посмотрели его на подъёмнике и обнаружили, что подвеска почти такая же, как в Geometry С.

— Спереди идёт обычная стойка амортизатора, поворотный подшипник и один рычаг, сзади — торсионная балка. По сути, ломаться здесь нечему, вариант вполне надёжный. И при езде чувствуется, что конструкция энергоёмкая. Мелкие ямы, дорожные стыки она проходит очень уверенно, а спустя несколько километров пропадёт желание постоянно притормаживать или чересчур что-то объезжать, — отмечает Дмитрий.

Geely Geometry G6 в Беларуси

Ещё из приятного: кузов отлично защищён от коррозии с учётом особенностей наших широт — он обработан по немецким технологиям горячего цинкования.

На подвеске схожесть Geometry G6 с моделью С не заканчивается. Так, электромобиль оснащён электромотором мощностью 150 кВт (204 «лошадки»), максимальный крутящий момент — до 310 Нм. Дмитрий предполагает, что это аналог силовой установки, которой снабжён Geometry С.

— Электрокар достаточно бодрый! Его разгонной динамики более чем хватает при обгонах и перестроениях как на трассе, так и в городе, — рассказывает представитель «ЗУБР АВТО». — Ни один бюджетный автомобиль с ДВС объёмом, например, 1,6 л не выдаст такого ускорения.

Geely Geometry G6 в Беларуси

В G6 запас хода в 500 км обеспечивает литий-железо-фосфатная батарея ёмкостью 53,7 кВт·ч. Она считается более долговечной и безопасной, чем литий-ионная. Кроме того, её ещё называют «холодной»: батарея прекрасно работает при отрицательных температурах (до −20 °C). Электрокар, как заметил Дмитрий, дополнительно зимой прогревать не нужно: сел и сразу поехал! Кстати, Geometry G6 относительно своего сегмента имеет небольшую массу — 1 625 кг.

Geely Geometry G6 в Беларуси

За зарядку электромобиля отвечают два порта. Разъём GB/T для «быстрой» зарядки (постоянным током) находится на привычном для бензобака месте — сзади слева. Порт Type2 для «медленной» (переменным током) — справа спереди. Завод-изготовитель обещает, что «быстрая» зарядка от 30 до 80% займёт всего 20 минут.

Geely Geometry G6 в Беларуси

— Как мы успели заметить, белорусские электрозаправочные станции активно оборудуются розетками китайского протокола. И они не такие «капризные», как европейские. Поэтому зарядить этот электромобиль в Беларуси труда не составит. Преимущество его перед авто с традиционными бензиновыми или дизельными двигателями в том, что экономия идёт при каждой поездке. Если перевести расход энергии в значения для привычного жидкого топлива, то получится 1,5-2 литра на 100 км, — отмечает представитель «ЗУБР АВТО».

Geely Geometry G6 в Беларуси

Справедливости ради стоит сказать: сейчас, в морозную погоду, электрокар расходует в моменте около 16 кВт·ч — с учётом работающего «климата» и включённого радио или музыки с телефона. Предположим, что зимой реальный запас хода составит 380-400 км.

Geely Geometry G6 в Беларуси

Робот-помощник, который говорит: «Нихао!» Чем хорош салон и чем расстраивает мультимедиа?
Внешне Geometry G6 привлекательна, однако нельзя сказать, что модель отличается каким-то особым изыском. Пожалуй, все силы дизайнеров были брошены на интерьер. И ему действительно стоит отдать должное — салон получился необычным и комфортным.

Geely Geometry G6 в Беларуси

Начнём с организации пространства. Вместительный багажник — 460 литров, задний ряд сидений складывается в пропорциях 60:40. Много мест для хранения: стандартного размера бардачок, небольшой отсек для документов слева от руля, отсеки для бутылок в дверях, удобная ниша для подстаканников, а также отдельная полость под подлокотником, который регулируется по вылету. Сиденье водителя оборудовано электрорегулировкой в шести направлениях. Салон отделан качественной экокожей, пластиком и алюминиевыми бронзовыми вставками. Благодаря такому сочетанию оттенков выглядит он современно и незаурядно. За звуковое сопровождение в G6 отвечает аудиосистема с четырьмя динамиками Hi-Fi.

Geely Geometry G6 в Беларуси

Особенность модели в том, что здесь селектор АКПП размещён не на привычном месте. Рычаг переключения передач находится справа под рулевым колесом. Главное, в первое время не спутать его с «дворниками»…

Geely Geometry G6 в Беларуси

Цифровая приборная панель с ЖК-дисплеем диагональю 10,2 дюйма расположилась за рулевым колесом. На ней можно отобразить множество характеристик. Мультимедийный экран центральной консоли имеет диагональ 14,6 дюйма. Интерфейс встречает нас хорошим качеством изображения, трёхмерной картинкой с неким «домашним» уютом и… китайскими иероглифами!

Geely Geometry G6 в Беларуси

— При создании этой модели Geely и Huawei работали вместе, и результатом стал полный набор функций и услуг, предоставляемых операционной системой Harmony OS. К сожалению, на данный момент нет прошивки для русского языка, но китайцы над этим работают, — заверяет Дмитрий. — Если абстрагироваться от того факта, что всё на китайском, понимаешь, что интерфейс здесь очень продуманный: большие иконки приложений, настроек, сопровождаемых графически понятными символами. Например, двухзонный климат-контроль регулируется легко. Короче говоря, всё реально интуитивно понятно и информативно. Свою главную функцию — передвижение электромобиль выполняет без какого-либо серьёзного вмешательства в систему настроек. Здесь нет такого нагромождения опций, которое заставит растеряться.

  • Geely Geometry G6 в Беларуси
  • Geely Geometry G6 в Беларуси
  • Geely Geometry G6 в Беларуси

Основные настройки регулируются в быстром меню. Оно открывается, если смахнуть по экрану пальцем вниз (как на смартфоне). Можно выставить яркость, громкость, режимы рекуперации и движения и др.

— Отличие от дешёвых китайских машин ещё и в том, что в G6 предельно корректно работают сенсоры яркости экранов. Она автоматически адаптируется к световым условиям снаружи и внутри машины. А сам экран мультимедиа реагирует, даже если ваши руки в перчатках, — отмечает Дмитрий.

Geely Geometry G6 в Беларуси

Система предлагает нам голосового помощника, который визуализирован на экране мультимедиа в виде маленького робота. При нажатии кнопки на руле он приветствует водителя милым «Нихао!». Однако, опять же, взаимодействие с ним пока доступно только на китайском языке.

Перегрузки минимальные. Что показал тест-драйв?

Самое время протестировать «электричку». Мы с Дмитрием выезжаем прокатиться по проспекту Победителей и законно занимаем практически пустую полосу общественного транспорта, чтобы безопасно оценить динамику разгона. В Geometry G6 три режима настроек вождения: «Эко», «Стандарт» и «Спорт». Между ними существенной разницы незаметно, хотя, безусловно, в «Спорте» электрокар становится резвее.

Geely Geometry G6 в Беларуси

С педалью газа и тормоза найти общий язык не оказалось проблематичным. Так, при нажатии «газа» в пол появляется то самое линейное ускорение, однако разгон ощущается плавным, с минимальной перегрузкой. Если ехать по городу с максимально разрешённой скоростью (60 км/ч), то кажется, будто находишься за рулём не седана, а кроссовера. Максимальная скорость Geometry G6 — 165 км/ч, хотя электромобиль явно может и больше.

Geely Geometry G6 в Беларуси

На смену режимов рекуперации (нулевой, средний и максимальный) электрокар реагирует ощутимо. Стоит отпустить тормоз при максимальном режиме, как Geometry G6 начинает подтормаживать самостоятельно. Опять же, не резко, а плавно. В среднем БК указывал на расход до 24 кВт·ч. При полном торможении срабатывает AutoHold.

Кстати, стеклоомывающая жидкость подаётся из «дворников», причём только когда те находятся внизу. Таким образом, нет лишнего разбрызгивания и лобовое стекло хорошо очищается.

Geely Geometry G6 в Беларуси

Модель отличается солидным списком опций безопасности. Так, например, если начать смещаться за пределы своей полосы без включения поворотников, машина подаст предупреждающий звуковой сигнал. Ещё из полезных систем на борту — интеллектуальное распознавание дорожных знаков, система предупреждения о лобовом столкновении, распознавания и защиты пешеходов, камера заднего вида, система помощи при торможении, трогании на подъёме и при спуске и др.

  • Geely Geometry G6 в Беларуси
  • Geely Geometry G6 в Беларуси

— Ехать на G6 по трассе вообще отдельное удовольствие за счёт адаптивного круиз-контроля. Электрокар будет не только держать выставленную скорость, но и соблюдать дистанцию до впереди идущего авто. Станет сам разгоняться и тормозить, а также подруливать, оставаясь в пределах своей полосы, — утверждает Дмитрий.

В «ЗУБР АВТО» сегодня доступны к покупке две Geometry G6 в комплектации Premium — в белом и зелёном цвете. Компания привезла их в Беларусь из Китая пару недель назад, а срок доставки составил 57 дней.

Geely Geometry G6 в Беларуси

— В Китае у нас есть несколько компаний-партнёров, у которых мы ищем наиболее выгодные предложения автомобилей актуального года выпуска. Что касается поставщиков, то работаем только с проверенными компаниями. На доставке стараемся не экономить, все грузы полностью страхуем. Важный момент: мы привозим машины на собственное юрлицо! Для наших клиентов это гарантия юридической чистоты. На момент заключения договора купли-продажи на конкретный автомобиль уже известны его VIN, цвет, параметры и др. У нас нет полной привязки к 100-процентной предоплате. В общем, подберём условия, максимально удобные для клиента. То же касается и финансирования — есть много вариантов вплоть до беспроцентной рассрочки.

Источник: av.by, Вероника Малыщиц
Изображения компании

Добавить комментарий