Если вам кажется, что электромобилей в Беларуси стало слишком много, то вам не кажется! Действительно, за последний год наш рынок наводнился «электричками» на любой вкус, цвет и кошелёк. В основном, конечно же, везут их из Китая. Там инженеры и маркетологи работают на стремление к совершенству и находятся в бесконечном поиске идеала. Не зря чуть ли не каждые полгода появляется свежая версия какого-нибудь электрокара.
Совсем недавно в Беларусь приехала пока неизвестная, но уже обладающая хорошим потенциалом (как минимум за счёт громкого имени) модель электрокара — Geely Geometry G6. av.by обратился к компании «ЗУБР АВТО», которая привезла его в страну и предлагает к покупке белорусам, узнал все подробности о новинке, разглядел её повнимательнее и провёл небольшой тест-драйв.
«За электрический седан C-класса $26 тысяч долларов — разумная цена»
Когда впервые вблизи смотришь на Geely Geometry G6 в комплектации Premium, то не можешь избавиться от ощущения, что перед тобой что-то знакомое и незнакомое одновременно. И это вызывает интерес. С одной стороны, вот он, хорошо известный логотип Geely, да ещё и с модной подсветкой, кузов, чем-то напоминающий и седан Emgrand, и кроссовер Geometry C. С другой стороны, есть что-то в модели G6 совершенно иное, чем она отличается от собратьев…
— Принадлежность Geometry G6 к бренду Geely — это одна из причин его покупки нашей компанией, — рассказывает представитель «ЗУБР АВТО» Дмитрий, с которым мы встретились на одной из парковок недалеко от МКАД в Минске.
— Это уже знакомая и понятная белорусам марка. Ей доверяют и её рассматривают к покупке, судя по очередям в автоцентрах. На рынке появилось много разных электрокаров — Zeekr, BYD, Li и другие, но в основной своей массе это премиальные модели. Стоят они дорого, а всем ведь хочется чего-то доступного! Отсюда вытекает следующая причина: Geely в сегменте электромобилей даёт реально хороший прайс. Согласитесь, за электрический седан С-класса 26 тысяч долларов — разумная цена. Наша компания старается придерживаться ценового сегмента на уровне 2021 года, когда многие новые машины стоили 20-30 тысяч долларов.
Повлияли на покупку именно Geely Geometry G6 и другие параметры. Во-первых, по словам Дмитрия, зная любовь белорусов к седанам, выбрали модель в таком кузове. Во-вторых, при невысокой стоимости электрокар имеет солидный запас хода в 500 км, а значит, теоретически Беларусь на нём проехать можно почти от края до края. В-третьих, авто — преемник других электромобилей Geely, которые уже представлены у нас, что указывает на ремонтопригодность и в нашей стране.
— Да и в целом обслуживание электрокара достаточно простое. По регламенту замена антифриза нужна каждые 60 тысяч километров. Тормозные колодки рассчитаны на 120 тысяч километров пробега, — говорит Дмитрий.
Подвеска и электромотор как в Geometry С
Geely Geometry G6 — это модель 2023 года выпуска. Однако есть информация, что она представляет собой новый взгляд инженеров на Geometry A — электрокар, созданный на базе бензинового Geely Emgrand GL. Но G6 получил габариты посерьёзнее: длина — 4 752 мм, ширина — 1 804 мм, высота — 1 520 мм. То есть он автоматически причисляется к солидному C-классу. Колёсная база составляет 2,7 метра, дорожный просвет — 120 мм.
После прибытия Geometry G6 в Беларусь Дмитрий с командой посмотрели его на подъёмнике и обнаружили, что подвеска почти такая же, как в Geometry С.
— Спереди идёт обычная стойка амортизатора, поворотный подшипник и один рычаг, сзади — торсионная балка. По сути, ломаться здесь нечему, вариант вполне надёжный. И при езде чувствуется, что конструкция энергоёмкая. Мелкие ямы, дорожные стыки она проходит очень уверенно, а спустя несколько километров пропадёт желание постоянно притормаживать или чересчур что-то объезжать, — отмечает Дмитрий.
Ещё из приятного: кузов отлично защищён от коррозии с учётом особенностей наших широт — он обработан по немецким технологиям горячего цинкования.
На подвеске схожесть Geometry G6 с моделью С не заканчивается. Так, электромобиль оснащён электромотором мощностью 150 кВт (204 «лошадки»), максимальный крутящий момент — до 310 Нм. Дмитрий предполагает, что это аналог силовой установки, которой снабжён Geometry С.
— Электрокар достаточно бодрый! Его разгонной динамики более чем хватает при обгонах и перестроениях как на трассе, так и в городе, — рассказывает представитель «ЗУБР АВТО». — Ни один бюджетный автомобиль с ДВС объёмом, например, 1,6 л не выдаст такого ускорения.
В G6 запас хода в 500 км обеспечивает литий-железо-фосфатная батарея ёмкостью 53,7 кВт·ч. Она считается более долговечной и безопасной, чем литий-ионная. Кроме того, её ещё называют «холодной»: батарея прекрасно работает при отрицательных температурах (до −20 °C). Электрокар, как заметил Дмитрий, дополнительно зимой прогревать не нужно: сел и сразу поехал! Кстати, Geometry G6 относительно своего сегмента имеет небольшую массу — 1 625 кг.
За зарядку электромобиля отвечают два порта. Разъём GB/T для «быстрой» зарядки (постоянным током) находится на привычном для бензобака месте — сзади слева. Порт Type2 для «медленной» (переменным током) — справа спереди. Завод-изготовитель обещает, что «быстрая» зарядка от 30 до 80% займёт всего 20 минут.
— Как мы успели заметить, белорусские электрозаправочные станции активно оборудуются розетками китайского протокола. И они не такие «капризные», как европейские. Поэтому зарядить этот электромобиль в Беларуси труда не составит. Преимущество его перед авто с традиционными бензиновыми или дизельными двигателями в том, что экономия идёт при каждой поездке. Если перевести расход энергии в значения для привычного жидкого топлива, то получится 1,5-2 литра на 100 км, — отмечает представитель «ЗУБР АВТО».
Справедливости ради стоит сказать: сейчас, в морозную погоду, электрокар расходует в моменте около 16 кВт·ч — с учётом работающего «климата» и включённого радио или музыки с телефона. Предположим, что зимой реальный запас хода составит 380-400 км.
Робот-помощник, который говорит: «Нихао!» Чем хорош салон и чем расстраивает мультимедиа?
Внешне Geometry G6 привлекательна, однако нельзя сказать, что модель отличается каким-то особым изыском. Пожалуй, все силы дизайнеров были брошены на интерьер. И ему действительно стоит отдать должное — салон получился необычным и комфортным.
Начнём с организации пространства. Вместительный багажник — 460 литров, задний ряд сидений складывается в пропорциях 60:40. Много мест для хранения: стандартного размера бардачок, небольшой отсек для документов слева от руля, отсеки для бутылок в дверях, удобная ниша для подстаканников, а также отдельная полость под подлокотником, который регулируется по вылету. Сиденье водителя оборудовано электрорегулировкой в шести направлениях. Салон отделан качественной экокожей, пластиком и алюминиевыми бронзовыми вставками. Благодаря такому сочетанию оттенков выглядит он современно и незаурядно. За звуковое сопровождение в G6 отвечает аудиосистема с четырьмя динамиками Hi-Fi.
Особенность модели в том, что здесь селектор АКПП размещён не на привычном месте. Рычаг переключения передач находится справа под рулевым колесом. Главное, в первое время не спутать его с «дворниками»…
Цифровая приборная панель с ЖК-дисплеем диагональю 10,2 дюйма расположилась за рулевым колесом. На ней можно отобразить множество характеристик. Мультимедийный экран центральной консоли имеет диагональ 14,6 дюйма. Интерфейс встречает нас хорошим качеством изображения, трёхмерной картинкой с неким «домашним» уютом и… китайскими иероглифами!
— При создании этой модели Geely и Huawei работали вместе, и результатом стал полный набор функций и услуг, предоставляемых операционной системой Harmony OS. К сожалению, на данный момент нет прошивки для русского языка, но китайцы над этим работают, — заверяет Дмитрий. — Если абстрагироваться от того факта, что всё на китайском, понимаешь, что интерфейс здесь очень продуманный: большие иконки приложений, настроек, сопровождаемых графически понятными символами. Например, двухзонный климат-контроль регулируется легко. Короче говоря, всё реально интуитивно понятно и информативно. Свою главную функцию — передвижение электромобиль выполняет без какого-либо серьёзного вмешательства в систему настроек. Здесь нет такого нагромождения опций, которое заставит растеряться.
Основные настройки регулируются в быстром меню. Оно открывается, если смахнуть по экрану пальцем вниз (как на смартфоне). Можно выставить яркость, громкость, режимы рекуперации и движения и др.
— Отличие от дешёвых китайских машин ещё и в том, что в G6 предельно корректно работают сенсоры яркости экранов. Она автоматически адаптируется к световым условиям снаружи и внутри машины. А сам экран мультимедиа реагирует, даже если ваши руки в перчатках, — отмечает Дмитрий.
Система предлагает нам голосового помощника, который визуализирован на экране мультимедиа в виде маленького робота. При нажатии кнопки на руле он приветствует водителя милым «Нихао!». Однако, опять же, взаимодействие с ним пока доступно только на китайском языке.
Перегрузки минимальные. Что показал тест-драйв?
Самое время протестировать «электричку». Мы с Дмитрием выезжаем прокатиться по проспекту Победителей и законно занимаем практически пустую полосу общественного транспорта, чтобы безопасно оценить динамику разгона. В Geometry G6 три режима настроек вождения: «Эко», «Стандарт» и «Спорт». Между ними существенной разницы незаметно, хотя, безусловно, в «Спорте» электрокар становится резвее.
С педалью газа и тормоза найти общий язык не оказалось проблематичным. Так, при нажатии «газа» в пол появляется то самое линейное ускорение, однако разгон ощущается плавным, с минимальной перегрузкой. Если ехать по городу с максимально разрешённой скоростью (60 км/ч), то кажется, будто находишься за рулём не седана, а кроссовера. Максимальная скорость Geometry G6 — 165 км/ч, хотя электромобиль явно может и больше.
На смену режимов рекуперации (нулевой, средний и максимальный) электрокар реагирует ощутимо. Стоит отпустить тормоз при максимальном режиме, как Geometry G6 начинает подтормаживать самостоятельно. Опять же, не резко, а плавно. В среднем БК указывал на расход до 24 кВт·ч. При полном торможении срабатывает AutoHold.
Кстати, стеклоомывающая жидкость подаётся из «дворников», причём только когда те находятся внизу. Таким образом, нет лишнего разбрызгивания и лобовое стекло хорошо очищается.
Модель отличается солидным списком опций безопасности. Так, например, если начать смещаться за пределы своей полосы без включения поворотников, машина подаст предупреждающий звуковой сигнал. Ещё из полезных систем на борту — интеллектуальное распознавание дорожных знаков, система предупреждения о лобовом столкновении, распознавания и защиты пешеходов, камера заднего вида, система помощи при торможении, трогании на подъёме и при спуске и др.
— Ехать на G6 по трассе вообще отдельное удовольствие за счёт адаптивного круиз-контроля. Электрокар будет не только держать выставленную скорость, но и соблюдать дистанцию до впереди идущего авто. Станет сам разгоняться и тормозить, а также подруливать, оставаясь в пределах своей полосы, — утверждает Дмитрий.
В «ЗУБР АВТО» сегодня доступны к покупке две Geometry G6 в комплектации Premium — в белом и зелёном цвете. Компания привезла их в Беларусь из Китая пару недель назад, а срок доставки составил 57 дней.
— В Китае у нас есть несколько компаний-партнёров, у которых мы ищем наиболее выгодные предложения автомобилей актуального года выпуска. Что касается поставщиков, то работаем только с проверенными компаниями. На доставке стараемся не экономить, все грузы полностью страхуем. Важный момент: мы привозим машины на собственное юрлицо! Для наших клиентов это гарантия юридической чистоты. На момент заключения договора купли-продажи на конкретный автомобиль уже известны его VIN, цвет, параметры и др. У нас нет полной привязки к 100-процентной предоплате. В общем, подберём условия, максимально удобные для клиента. То же касается и финансирования — есть много вариантов вплоть до беспроцентной рассрочки.
Источник: av.by, Вероника Малыщиц
Изображения компании
Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал
NEV Навигатор
и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!